Божья человечность

Ипостасями Троицы, где никто не возвышается над другим. Библия, плоть, женщина, форма в царстве Божьем имеют такую же ценность, что и Христос, дух, мужчина, содержание соответственно; они наделены такой же вечностью и значимостью, практически уравнены с ними, несмотря на то, что логике кажется, что они проигрывают, более мертвы и безжизненны, менее ценны. Это Божья мудрость, которая превыше всякого ума. Если бы было иначе, то Бог бы уничтожил бы Землю во время Своего 2-го пришествия и создал бы новую, а Он лепит из неё, словно из пластилина, новую форму. Если бы было иначе, то Бог бы уничтожил бы тела и дал бы Моисею, Христу, всем воскресшим тела новые, а не воскрешал бы старые.

Я не принимаю абсолютную иерархию между Богом и человеком, мужчиной и женщиной, духом и плотью, принимаю лишь иерархию относительную: необходимость человеку признать Бога высшим себя для того, чтобы не обоготворить себя, чтобы иметь образец для подражания, цель пути и развития, источник своей жизни и свободы. Что-то подобное касается мужчины и женщины, духа и плоти, но с ещё большей относительностью, с возможностью разворота на 180°. С другой стороны, я принимаю абсолютную иерархию ценностей между живым (Богом и человеком) и неживым (миром вещей, добродетелей, желаний и идей), между личностью с одной стороны и обществом, институтами и организациями с другой стороны, между свободой и природой. Думаю, что абсолютной иерархии в сущности и не существует в реальном мире: она имеет свои границы и цели, в рамках которой её утверждают, но за рамками которых она теряет весь свой абсолют.

Естественно, что низшее должно подчиняться высшему, червь должен подчиняться человеку, а человек - Богу. Если мастер подчинится ученику - будет не рост, а деградация. Естественно, в своём учении о симметрии основных начал я тоже руководствуюсь реакцией на дурной идеализм и перфекционизм, мужскую или женскую самовлюблённость и самоуверенность, а также реакцию на идолопоклонство. Реакция на реакцию.. Но в таком случае, все Божьи гиперболы есть простая реакция.. При традиционном, чрезмерном по моей оценке, возвышении Бога, мужчины и духа, невозможно по-настоящему, по-Божьи любить человека, т.е. соблюдать вторую наиважнейшую в законе заповедь. Невозможно адекватно относится к себе и другим, невозможно уважать и ценить женщину, а с ней и других слабых членов общества: стариков, детей, инвалидов и проч. Невозможно адекватно заботится о плоти: о теле, о здоровом образе жизни, о всех тварях, сотворённых Богом. Именно такая практика выходит у традиции и ей определяется. По сути, такое чрезмерное возвышение является идолопоклонством, реакционным идолопоклонством.

Моё "эстетическое" христианство, требование симметрии между основными началами ни в коем случае не означает равенства в каждом призвании: там, где один мастер, - другой лишь ученик и помощник, не более. Симметрия означает заповедь блюсти диалектику, т.е. не уклоняться в стороны от пути, не более

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.