Божья человечность

того. Естественно, что Бог выше человека, мужчина, как правило, женщины, а дух - плоти. Исключений много, но случаев, подпадающих под это правило - на порядок больше. Чтобы расти, двигаться, и не остановиться в своём развитии, не погибнуть, низшее должно стремиться к высшему, иметь предмет для подражания, цель, образец. Высшее же должно ни подавлять, ни унижать, - не в этом проявляется его власть, а постоянно трудиться над низшим, заботиться о его росте, как садовник о саде или мать о своём малыше. Высшее должно чувствовать свою бОльшую ответственность, стараться быть тем, кем гордятся, а не тем, кого стыдятся.

Я пытаюсь дать по подобию "суммы теологии" сумму религиозной философии: цельную систему мировоззрения, в которой разрозненные, на первый взгляд, явления взаимосвязаны друг с другом. Вот типологические пары начал и явлений в иерархическом порядке по нисходящей: Бог и человек, мужчина и женщина, дух и плоть, ум и чувства. Их всех пронизывают или могут пронизывать и связывать истина и милость, правда и мир. Происходящее в одной паре может происходить в паре другой, только в другой форме и на другом уровне. Типологические пары подводят меня к заключению, что множественный состав сотворённого Богом мира говорит мне о том, что в Самом Боге есть два начала, что Сам Бог может быть полярен. Ведь чем больше творец - тем более и удачнее он отражается в своём творении. Можно сказать, что творец воплощается в своём творении. И то, что Бог воплотился в человеке значит, что человек, как творение Самого могучего Творца, может вполне, достаточно отражать Своего Творца, воплощать Его: быть Его воплощением.

Настоящая диалектика есть чистоплотность и порядочность мысли, подлинная эстетика есть вера, любовь и надежда на красоту как проявление Божьего творчества и сотворчества человека Богу. Без диалектики человек постоянно попадает в ловушки уклонов с указанного пророками и Христом Пути. Без эстетики человек не может понять Слово Божье, Божье Откровение правильно: он постоянно трактует библейские метафоры, гиперболы и просто истины так, что они выпячивают в его мировоззрении в ущерб другим истинам и предписаниям. Тогда как Бог каждую вещь и существо создал симметричными: ничто не выпячивает в ущерб другому. Головы не сидят на тонких и длинных шеях, правая часть тела не возвышается, как Эльбрус, над стороной левой. Динозавры воспринимаются духовным человеком как мутация или дьявольское творчество, как извращение творчества Божьего. Каждая библейская метафора или гипербола имеет свои границы, за которыми она не действует, давая место метафорам и гиперболам другим, чтобы они имели место, где развернуться и править. Каждая гипербола может быть применена только для своего контекста и в контексте другом неприменима, смотрится либо смешно, либо как угроза жизни гипербол других, как насилие над ними и их унижение. Каждая библейская истина, словно звезда на небе, светит на своём месте. И все они украшают одежду и сущность Истины живой, которой можно молиться, которую можно будет обнять при встрече..

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.