Некрасивые, ассимметричные "доброта" и "любовь" в христианстве. Самый большой моральный перекос в традиционном, официальном христианстве - это даже не отношение к женщине, плоти или к человеку вообще, это сведение его к культу доброты и терпения вместо доброты уместной и благородной в связи с Боголюбием как правдолюбием, мужеством, стойкостью, принципиальностью и прочими духовными качествами. Граница между потаканием и попустительством с одной стороны, и милостью, духовной силой терпеть зло с другой, - очень тонкая и хрупкая. Из-за этого большинство боится ошибиться в ту сторону от этой границы, где подобная ошибка оборачивается жестокостью или равнодушием. Из-за этой боязни большинство любит "ошибаться в сторону любви", что в переводе на обычный человеческий язык означает "в сторону милости и доброты". Но это только на словах. Неспособность назвать человека, его поведение, ситуацию точно и безошибочно или хотя бы попытаться сделать это, превращает большинство так называемых христиан в попустителей, благодаря которым зло существует и множится. Да, ту часть зла, которая касается воли окружающего нас мира, мы не можем преодолеть без согласия этой воли, но ту часть, которая вершится нашими руками как потворство и молчаливое согласие, как создание благотворной почвы для него, мы искоренить можем и обязаны. "Не судите" - только прикрытие этой наивно-детской неспособности к риску и ответственности. Призывы к любви со стороны многих - только ширма их страха ступить на путь совершеннолетних христиан. Достоевский гениально прозревал это: лучшие из них умны, как князь Мышкин, но их моральный и духовный возраст заторможен, как у идиота. По времени им уже следовало бы отважиться на поступки, которые к лицу взрослым людям, но во взрослом теле они совершают детские поступки.
Хорошо, если "ошибаться в сторону любви" неверно и является признаком "ослиного христианства", то как же поступать верно и правильно, как вести себя, и как это "по-христиански" на самом деле? Я убеждён, что попустители должны научиться правдолюбию, а фарисеи, педанты и стервозные женщины - милости и силы терпеть зло тех, кто слабее их, и тогда каждый из них вернётся на узкий путь братьев и сестёр Христа. Уклоны как в истину, так и в милость: фарисейство или попустительство являются уродливыми выпячиваниями, нарушающими симметрию духовной формы христианина. Говорят: "милость возвышается над судом", но где, в какой церкви вы видели, чтобы одна скрижаль была выше или больше другой? Согласно Халкидонскому вероисповеданию ни одна из природ Христа не возвышалась над другой, не была больше или меньше другой. А это, ведь, Божественная и человеческая природы. А это, ведь, Новый завет и живой Закон, записанный на скрижалях сердца. А это, ведь, "конец" в смысле исполнения Закона. Это значит, что Десятисловный Закон так же симметричен, как и Сам Христос: скрижали Закона находятся между собой в таком же соотношении, что и природы Христа между собой. Множество же верующих по-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.