Божья человечность

Благодаря ему же сейчас никто не сомневается в том, что настоящий гений должен быть обязательно душевнобольным. В принципе, у обывателя нет чувства красоты в полном её смысле: и духовно-моральном, и физическом, он не может её оценить, её он не любит, так как не имеет вкуса и стиля, неразборчив в средствах, воплощает только утилитарное, игнорируя связи предметов и явлений, вычленяя из них только нужные ему одному. Красота связана с завершённостью творческого продукта, с относительным, жизненным, реальным совершенством, обывателю же нужно не совершенство, а блага, удовлетворяющие непосредственные нужды его и его окружения. "Когда чума - о творчестве не думают" - это значит "когда хочется есть - наплевать на то, какими средствами и какая еда будет добыта".

У обывателя, прежде всего, грубый нрав: он не стремится к глубоким, высоким, благородным вещам. Красота у него вызывает отвращение, так как, согласно Спинозе, вызывает у него ассоциацию с извращением, практически ненужным излишеством, нажитым на крови, достигнутым нечестно, за чей-то счёт. То есть красота для него обязательно - красивое покрывало греха. Но что он предлагает взамен? Его жилище обычно напоминает нору животного (я, конечно, преувеличиваю, но некое подобие есть). В отличие от животных, он ведёт себя так, как будто у него притуплено зрение, отсутствует обоняние, слух, вкус. Характер хорошего вкуса подобен характеру Духа Святого: не знаешь, когда он приходит и куда уходит, в том смысле, что это очень тонкая вещь, и её так просто не передать другому, словно запас масла у 5 мудрых дев в притче. Хороший вкус есть признак творческой натуры, т.е. принадлежности к семье Творца. Если у тебя нет вкуса, - нет и навыка творчества. Если нет вкуса - значит, не принадлежишь к семье творца, принадлежишь к семье того, кто всё разлагает и разрушает.. Оттенки, запахи, нюансы в материальном и духовном мире для обывателя, по большому счёту, - не существуют, точно так же, как для свиньи. Тогда как чистота, опрятность, красота - выражение и плоды творческого начала в человеке. Потому что всё, что творит Бог: растения, животные, цветы, плоды - приятны, ароматны, радуют глаз, вдохновляют. Я преувеличиваю, но только от падшего человека происходит вонь, смрад, мусорные свалки, уродливые изображения, строения и разнообразные вещи, опасные вещества, противные психологические токи и т.д. и т.п. Откуда всё это берётся? От нежелания созерцать красоту, от удовлетворения частными её проявлениями, от жертвы собственным призванием творца ради заботы о животном, однобоком устроении.

Как и красота, не всякое совершенство есть грех. Напрасно у многих само это слово вызывает негативное отношение: греховно отвлечённое, бесчеловечное совершенство, для достижения которого нужно пойти на отвратительные жертвы. Я же говорю о том совершенстве, которое дарит жизнь, потому что само является нетленной жизнью. Ведь только совершенное невозможно уничтожить. Тогда как многие успехи в нашей истории, в

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.