ной природы; а существа духовного мира легко преодолевают тяжесть и притяжение этого мира. Настоящая свобода преодолевает притяжение.
Независимо от понятий обывателей в мире наряду с промыслом Божьим существует эта, казалось бы, висящая в воздухе, но на самом деле слишком ощутимая по происшедшему из неё злу и страданиям, иррациональная, необъяснимая, не определяемая никакой логикой или порядком свобода. Доказательством тому во-первых, жертва со стороны Бога в лице Христа. А во-вторых, то, что невинные, праведные Иовы в образе как детей, так и взрослых несправедливо получают то же, что и грешащие Адамы. Многие поклоняющиеся Богу как идолу верующие говорят об испытании, очищении, но на этих словах утешителей Иова всегда лежало пятно лжи и приспособления, потому что праведности не нужны никакие испытания, чтобы поддерживать себя или стать лучшей праведностью, и нужно быть только идолопоклонником, чтобы в страданиях Невинного на кресте увидеть необходимость. Хотя с другой стороны, падшему человеку нужна только невинная жертва, чтобы, в своём буйстве, он понял, что его действия несут зло. Я убеждён, что Бог защищает, но видимые чудеса Он творит крайне редко. Главным образом, когда человек уже верит в Него и чудо не повлияет на выбор веры.
Зло как неконтролируемое. О защите от зла. Если Бог всё контролирует, если всё сотворено Им, то зла не существует. Здесь могут передёргивать и прибегать к словесной эквилибристике. Но либо зло существует, либо Бог всё контролирует, - третьего не дано. И оба варианта исключают друг друга. То, что контролируется Богом, не может быть злом в принципе, так как творение всегда несёт на себе характер своего творца. Не может быть зла Божественного, доброго, необходимого, временного, меньшего. Зло нельзя ничем оправдать: ни мотивами, ни обстоятельствами, ни влияниями. Оправдать зло - всё равно, что оправдать грех. Церковники никогда так не поставят вопрос потому, что это умаляет имидж их сервиса. А для некоторых из них - подрывает их личную веру в Бога. Как и в общем случае, с социальным злом, когда небольшая группа глубоко мыслящих людей страдает из-за того, что общество в основном состоит из обывателей, так и в данном случае, глупо надеяться на торжество правды о природе зла потому, что официальная церковь в основном состоит из людей недалёких, поверхностных и глупых. Они не станут "копать", думать, испытывать традиционное отношение к всемогуществу и злу. Им достаточно церкви как сервиса по успокоению совести. Поэтому либо мы признаём существование зла как такового, в принципе, либо это не зло: либо мы верим в то, что Бог зол, мстителен, тщеславен и проч., либо вынуждены признать трагедию. Любой иной путь будет полон смешения, инфантильной неспособности делать последовательные выводы.
Противники несотворённой свободы делают вид, что зла не существует, что оно - недоразумение, что не существует невинных страданий, страданий не за грех. Не может не удивлять эта нечувствительность к злу, моральная и духовная толстокожесть. Это явный признак неполного обращения в христианство, проявление идолопоклонства с его каменносердечием. Также, как и у сторонников теории предопределения, их уче-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.