Божья человечность

ные ветви видов, а миллионы межвидовых образований: что-то наподобие кентавров, или людей с птичьими головами, как это в греческой мифологии. Не просто единичные исключительные примеры с намёком, а фактическое множество с полноценными функциями обоих видов. Нам говорят, что такие образования нестойки, временны. Но если они могут размножаться, порождать другой вид, значит, силы достаточно. И вопрос об усложнении применительно к этим промежуточным видам отпал бы, так как мы же двигаемся вверх по лестнице якобы "эволюции", а не вниз. Парадоксальное и противоречащее логике, т.е. по сути, лишь одной из двух линий размышления, бывает жизненнее и практичнее.

Для большинства неискушённых людей, например, между иудаизмом и христианством нет почти никакой разницы. Но для некоторых между подлинным христианством и иудаизмом - пропасть. В иудаизме, равно как и в остальных "конкурирующих" религиях нет полноценного понятия о союзе двух фактически враждебных природ. Есть намёки, как, например, у "летающих" рыб или ныряющих птиц, но полноценно развитого, действующего на практике представления нет. Да, всё вышесказанное означает войну и враждебность, так как устанавливает жёсткие рамки и границы. Но это только с одной стороны, опять-таки, учитывая антиномичность глубокой Истины. Видам не нужно скрещивание с другими видами, несистемным существам оно и не нужно становится системными, обывателю не нужна вечность, а лжи истина. Так что не надо укорять меня в аморальности или разжигании межрелигиозной розни, чтобы не засвидетельствовать собственную ограниченность и тягу вниз, а не вверх.

В главе "Источник" я буду говорить о простоте как деградации. В главе об идолах, говоря о числе 666, я уже говорил, что обывателю не нужно совершенство, как духовное, так и материальное, он не хочет Бога и вечности. Все эти промежуточные явления: теория эволюции, большинство религиозных течений, всё, кроме настоящего, глубокого христианства, - выражают не только путь человека, но и его нежелание расти в Бога, меняться, совершенствоваться. "Довольствоваться малым" имеет свои жёсткие границы: Исав довольствовался похлёбкой вместо первородного благословения, обыватель довольствуется греховной жизнью и не собирается "летать в облака", многие довольствуются сексуальной жизнью вместо любви. Обыватель любит ходить лёгкими путями, он любит простые ответы на сложные вопросы, почему и популярна "бритва Оккама", которая превращается в формулу "что проще - то и хорошо", но подлинный христианский путь - более тяжёлый, поэтому мало кто идёт им. Как "бритва Оккама" не учитывает интриги и многоходовые, многослойные шахматные партии, так и обыватель не подозревает, что он удобен точно так же, как червь в известном диалоге Гамлета. Вообще, нужно признать, что обыватель - хам, в нём живёт дух хамитов. И неизвестно, что хуже: свинство или хамство как пренебрежение, равнодушие к настоящим ценностям, к более глубокой жизни, к вечному движению и росту.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.