Божья человечность

или с наслаждением наблюдать как кто-то колется или убивает. Поэтому есть второе важное отличие олигархов и богачей всех мастей от Христа, или аргумент, почему они не могут быть христианами в принципе.

(Аргумент) Да, большинство людей действительно тупы и ленивы, не способны принимать тяжёлые и ответственные решения: они готовы всё простить и почти всё отдать, чтобы кто-то сделал это за них. Они не способны противостоять соблазну, когда их кто-то провоцирует на войну, обжорство или другие грехи. Но почему между Христом с одной стороны и церковниками, олигархами с другой я чувствую разницу? Христос что, не знал, какое мы все быдло? Знал, почему же не использовал принцип водительства младенцев, как например, католики? Почему не наживал миллионы за счёт похоти этих младенцев? Почему выбор каждого из нас уважает, и не пытается обмануть, манипулировать, стричь или доить? Потому что у него достаточно сил, ресурсов и благородства, чтобы не опускаться до подобного. И даже не ресурсов и сил, так как во время воплощения Он от всего этого отрёкся, а благородства, которое не позволяет Ему опуститься до грязных средств, до обмана, до детоводительства, до эксплуатации похоти.

Утилитаризм давно осмеян и в определённых узких кругах вызывает улыбку. Но обыватель всегда придерживался той мысли, что и все вещи, и сам человек существуют для чего-то. Банально, что у множества вещей и инструментов есть своя цель и смысл. Но суть здесь не в телеологии. А в том, что в падшем мире все друг друга используют (хоть относительно "все" это гипербола): дети рождаются для того, чтобы "было кому в старости стакан воды принести" или "было кому закрыть глаза". Взрослых используют различные "хозяева", фирмы и корпорации для достижения прибыли. Землю, все её ресурсы человек использует для того же. Не зря в древней Греции появилось представление о "гайе", о том, что земля мудра и священна. В пантеизме благодаря этому контексту всегда существовала доля истины. Я говорю о том, что есть достаточное для внимания количество вещей, ценность которых не ограничивается какими-то практическими целями. Стоимость и ценность человека целью и смыслом невозможно определить в принципе. Это наподобие "вещей в себе" Канта. Львиную долю первородного греха составляет недостаток любви и материальных благ, то, что человек бывает нежеланным и нелюбимым. С детства человек ощущает на себе, что его используют, с детства он искалечен этим. Именно поэтому многие набрасываются на любой шанс "подняться", "продвинуться", получить некие гарантии безбедной и счастливой жизни. Особенно это касается богачей. Человек движим реакцией на бедность, а самое главное, на нелюбовь. Он пытается создать такой мир, в котором его любили бы и уважали, чтобы компенсировать недостающее. Но утилитаризм в отношении к нему открыл в нём чёрную дыру и никаких сил не хватит, чтобы её закрыть. Сколько ни вкладывай в неё - никогда не получишь возврат или плод. Таких чёрных дыр полон падший человече-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.