это ни смешно для моих критиков, и потому для меня единственный ключ к правде - Христос. А Христос ни к кому никогда не применял силу. Смешно даже сказать, что Он мог бы кого-то распять или просто убить.. Главная ошибка критиков Беме и Бердяева состоит в том, что они ставят знак равенства между несотворённой свободой и небытием (под небытием имеется ввиду нечто родственное смерти, вечной гибели). Они не ощущают никакой опасности в иудаистически-монистическом уклоне в сторону Бога. Зло для них призрачно и нереально: их чувства слишком грубы, чтобы ощутить всю глубину страданий человека и мира. Также поражает их моральная нечистоплотность, ибо они считают, что Бог, словно Макиавелли, может пользоваться злом для целей добра.
Мне говорили, что я создал иллюзорного бога, что мой Бог не может ни помочь, ни посочувствовать, так как не сдерживает злую волю и наряду с милостью и молчанием в адрес человеческого существа, обезумевшего от боли, что Он лишь говорит горькую правду, но я могу ответить тем же: мои обвинители поклоняются своей фантазии, ставшей традицией. Их бог с одной стороны мстительный, тщеславный, самолюбивый, а с другой - слишком "плюшевый", размякший, бог низин, а не горных высот. Тогда как Бог, предвидя неимоверные страдания человека, сотворил его, веря в него не только как в плоть, но и как в дух, не только как в своё творение, но и как в Своего сына, способного такие страдания перенести и не сломаться. Он верит, что у человека, находящегося в трагедии, достаточно сил, чтобы принять горькое лекарство правды и исцелиться от слепоты, что он тоже в числе тех, кто сам эту трагедию создаёт. Потому обязан взять на себя ответственность и верой воплотить царство Божье по крайней мере в своём присутствии. Правду о фактическом усыновлении человека мои обвинители умалчивают; они могут выступать против сионистов, но сами играть на руку иудеям, которые так же, как и они, лгут об усыновлении, боясь дать повод к самовозвеличиванию человека. У них больше страха, чем у меня.
О маленьких детях. Отношение к Богу как к Тому, кто всем управляет и держит всё под своим контролем, - отношение маленьких детей к Отцу. Многие верующие просто убегают в религиозную веру с надеждой убежать от мирового зла, избежать его. Вера многих есть лишь проявление трусости. Принятие несотворённой Богом свободы: динамических территорий, неподконтрольных Богу - отношение взрослых, возмужалых христиан. Зло не есть просто испытание, посланное Богом, инструмент в Божьей руке: это временное, но реально существующее неконтролируемое Богом и не имеющее к Нему никакого отношения. Это область страшной боли, страданий, разложения и смерти, греха и его последствий. Страшная область, ужасающая христиан-детей, но область, закаляющая христиан-взрослых, избавляющая их от какой-либо примеси, в которой они приобретают неоценимый опыт. Благодаря этому опыту, их любви к Богу и любви Бога к ним, эти области будут побеждены, уничтожены, и более не появятся во всю вечность.
Большинство официальных христиан посчитают это учение новой ересью, отступлением последнего времени или частью его философии, но так их внимание будет отвлечено от дей-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.