Божья человечность

цивилизации, а падение, самое дно разложения. Но кто увидит связь между 2300 "вечеров и утр" и двумя Римами? Здесь нужно свободное мышление. В интересах ли католической и так называемой "научной" точки зрения принимать такую позицию?! Конечно, нет. "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни" (От. 13:8). Кому "ему"? Антихристу, сатане, государственным законам? Кто сейчас не завидует американцам, кто не перенял их отношения к жизни? Кто не забыл о вечности и не готов отдать всё за комфорт и удовлетворение своих желаний?

Итак, можно ли назвать обывателя человеком? Убеждён, что по большому счёту, нет. Конец человеческой истории показывает его звериные лицо и характер, чуждые какой-либо человечности. В культе богатства, успеха и процветания они только проявляются во всю силу. Он нечувствителен и невосприимчив к многим вещам точно так же, как нечувствительно к ним животное. На многие вещи он смотрит, словно корова, как удачно подмечено: "Осёл останется ослом, хотя осыпь его звездами. Где нужно действовать умом - он только хлопает ушами" Думает ли он о своём потомстве: в какой среде оно будет расти, каким воздухом будет дышать, будет ли оно обеспечено самым необходимым? Нет, об этом он думает так же глубоко, как думают животные, и потому плодится точно так же, как и они. И потому выжимает все ресурсы планеты для потомства, совершенно не заботясь о потомстве этого потомства, или о потомках их потомков. Животная недальновидность - это так же один из признаков обывателя. Итак, иметь вид человека и принадлежать к виду человека совсем не означает быть человеком. Ни обыватель, ни тот, кто потворствует и эксплуатирует его слабости, не являются людьми, это нелюди, т.к. качества человечности не входят в их приоритеты.

Отношение к смерти. Примером недальновидности может быть отношение обывателя к смерти: большинство обывателей боятся думать о ней, отмахиваются от любой мысли, связанной с ней. Потому что обывателем руководит более чувственная его природа, нежели разум, как написано: "и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех" (Мф. 24:39, ключевое здесь "не думали", т.е. вели себя, не как "человек разумный", а как животные. См. статью Вл. Соловьёва "Смысл любви"). "Выживание сильнейших" - о чём больше здесь сказано: о человеке или о видах животного мира? Бесспорно, что более о животных и о человеке как части животного мира. Всё это выживание - выживание за счёт своих ближних, выжимание из них ресурсов и жизненных соков для себя любимого или любимой. Sub specie aeternitatis, с точки зрения вечности, выживают ли сильнейшие c физиологической точки зрения? Временно, да, но ни в коей мере не в плане вечности, не с точки зрения Бога. Не разделяющий эту точку зрения - не может называться христианином, ибо Бог сотворил человека, а всякий, позволяющий звериному доминировать в себе, препятствует руке Божьей, творящей человека и ставящей его

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.