Божья человечность

разное время. Таково человеческое общество. С детства нам рассказывают сказки о чудовищах, о драконах. Одна из самых свежих - "Чужой" Ридли Скотта. Но человеческое общество мало чем отличается от этой твари. Глядя на это чудовище, мы становимся перед фактом: мы все умрём, вопрос лишь в том, как и кем.

Нозе как скука, - вот чем веет от них: оригинальности, твёрдого стержня, на который можно было бы опереться, сердечного тепла, огня страсти в хорошем смысле слова у них не найдёшь. Учиться у них нечему, серьёзно помочь они не могут: скорее ты будешь им помощью и учителем. Но их гордыня обнаружится сразу: они любят сами быть благодетелями и учителями. Так что не связывайся с ними и не трать своё время, иначе и твоя жизнь пройдёт так же бесцельно, как и жизнь их. Останется один прах, неразличимый среди другого праха..

Церковники на понятие "оригинальный" реагируют как на попытку привлечь к своей особе внимание, как на признак гордыни. Но противоположное оригинальному - банальное, вызывает скуку, тошноту. Всё необычное, выделяющееся, новое толпа затаптывает с особенным рвением, т.к. оно пробуждает спящую совесть, голос, зовущий человека к его призванию. Обыватель в погоне за благами выполняет разнообразные правила реки - течения в котором находится: семьи, церкви, общества, народа, государства. Оригинальному же человеку, чтобы развить своё призвание, часто приходится идти против течения, прилагать вдвое больше сил. Если не следить, сорная трава вытесняет деликатные растения, глушит их, - точно так же и в жизни: обыватели многоголовым зверем гасят дух всякого оригинала. Им нужно то, что проще, они выбирают то, что легче. Тогда как "всё гениальное просто" - обычная гипербола, которую понимает буквально только идиот. В главе "Источник" я буду говорить о простоте как деградации.

Среди обывателей стало модным относиться к оригиналам и гениям как к сумасшедшим: они, мол, выбиваются из "нормы" среднего человека, значит, не-нормальные. Но на самом деле, "норма" может вызывать и вызывает у многих людей скуку, тошноту, так как она рождает банальность - заезженное, привычное, обыденное. А человек, как я уже говорил, может быть счастлив только служа своим неповторимым призванием. Каждый должен прислушаться к себе и найти что-то, что отличает его от остальных, что-то оригинальное, не такое. Да, оно может показаться неким сумасшествием, не-нормальностью, девиацией. Но перебрав все остальные занятия, человек увидит, что счастлив, испытывает уважение к себе (а не презрение), только занимаясь именно этим делом. Он может и должен отважиться развивать это в себе. Но в институтах, в организациях обывателей: в обычных семье, церкви, государстве, в различных клубах и партиях, как правило, его стремления будут пресекаться "на корню", его настроение развивать свой неповторимый талант будет гаситься - будет гаситься его дух.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.