Божья человечность

ствительно опасной ереси, на изобличение которой я приложил достаточно сил и внимания. Также скажут: этот человек хочет нас убедить, что миром управляет сатана и хаос, что это мир и судьбы людей - в руке дьявола. Я совсем не это имел ввиду и не в это верю. Есть две крайности: большинство верующих верят, что Бог управляет абсолютно всем, и большинство язычников - в то, что всё в руках человека, и им всё определяется. На самом деле это два уклона, два предубеждения или просто два заблуждения. Мир и судьбы людей в руках двух: Бога и человека, и от их взаимодействия зависят судьбы. Человек управлять подконтрольной ему территорией позволяет либо Богу, либо диаволу: он либо сотрудничает с Богом и творит правду там, где её до этого не было, либо сотрудничает с сатаной и творческие способности, данные ему Богом, использует, чтобы злу и похоти придать вид благочестия и благотворительности.

Мир наш представляет собой области, преимущественно предоставленные самим себе: воле существ, которые не хотят знать Бога и хотят жить по собственному произволу. Это территория богооставленности. В этой тьме есть также области, в которые святые люди приглашают Бога, разрешая Ему быть и творить чудеса. Такое представление более соответствует зрелому, взрослому возрасту, нежели то, в котором вся планета, вся жизнь любого человека на Земле управляется Божьим промыслом, как то, например, у Бл. Августина. Бог может совершать такие чудеса, которые не под силу никому, но Он не может использовать зло, т.е. насилие, в том числе убийство. К чуду или применению силы Он прибегает в исключительных случаях, когда никто из свидетелей этого чуда не может основать на нём свою веру, потому что либо уже принял существование Бога от всего сердца, либо коренным образом Его отверг. Ибо само чудо и любое видимое вмешательство Бога в жизнь людей является насилием над верой или неверием. Бог всеми своими силами борется со злом, но когда эта борьба требует методов зла, и другого пути победить зло нет, Он позволяет злу быть. Точно так же борются со злом настоящие христиане. Притом подлинное христианство не может использовать методы иудаизма, например, ложь (Давид, Раав) и убийство (Самсон, Аод, Финеес). В ситуации так называемой "коллизии", т.е. столкновения двух зол христиане решительно отказываются пользоваться "свободой выбора", которая в "коллизии" сродни выбору "утопиться или повеситься". Они, веря в свободу творчества, идут третьим путём, на котором ни скрижаль правды перед Богом, ни скрижаль милости к человеку не нарушаются.

О подлинных границах тварного. Если абсолютно всё происходит от Бога и Он является глобальной контролирующей силой, то непонятно, о каком злоупотреблении со стороны его подчинённых, тем более тварных существ, может идти речь. Любой творец отвечает за всё, что делают его произведения. Никому никогда в голову не приходило требовать отчёта от произведения, от горшка или картины за какие-либо последствия, - всегда требуют отчёта у автора и создателя. Более чем странно и непоследовательно выводить зло из злоупотребления тварью возможностью творить добро. В понятии твари самой по себе такой способности нет:

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.