ральной брезгливости границами закона, начать бороться с несправедливостью в юриспруденции и политике. Но за любую ошибку человек заплатит полную цену рано или поздно. Так как закон нужен только животным: это заграждение для тупых баранов, чтобы они не затоптали простых овец. Наевшись же вдоволь индивидуалистической замкнутости и звериной морали "зуб за зуб", он может заново начать учиться доверять, верить и любить.
Два пути или два поприща. Нас может многое возмущать в других, выводить из себя, сводить с ума, мы можем говорить "я не понимаю, как можно.." Но некоторые из нас стоят на пути справедливости, а не любви. Путь любви включает в себя путь справедливости, но он гораздо труднее и выше пути справедливости. Нас справедливо возмущает несправедливость, неумение, слабость, легкомысленность, предубеждения и т.д. многих людей, особенно тех, к которым мы привязаны. Но вопрос стоит не в справедливости, а в любви, об уровне не судьи, а человека благородного, не о животном, а о человеческом. Путь животного - брать то, что тебе хочется или что тебе принадлежит по праву; путь человека - возвышаться над справедливостью и давать больше, нежели требуется, цементировать любовью трещины в отношениях. В этом контексте американская юридическая практика, при которой все на всех подают в суд, феминизм, даже такие качества характера как возмущение и гнев, - животные явления и качества характера. Да, справедливо требовать положенного по закону, но Христос призывал быть выше этого, и любовью покрывать недостатки друг друга ради связи друг с другом, ради личных отношений.
Отличие христианства от иудаизма - ещё и в том, что только оно призывает идти "второе поприще", то есть призывает вместо справедливого "зуб за зуб" пойти на большее и проявить силу терпения к злу, силу смирения с временной неудачей, тем крестом, который устроили тебе или кому-либо злые. И вот: даже на 1-ое поприще, путём справедливости, люди идут с неохотой, потому что так нужно, так говорит закон или права человека. Большинству ни закон, ни какие-либо права - не писаны: если бы не было государства, армии и полиции, они жили бы "по понятиям", которые, как известно, самые разные у разных группировок, т.е. не по принципам. Да так фактически и есть: государство сейчас - лишь театральная сцена для недалёких и наивных. Я говорю об уровне справедливости, равных прав для всех: даже этот уровень человечество не берёт. И лишь редкие души отваживаются проявить героические усилия и пройти заповеданное 2-ое. "Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил." (2Кор. 11:20,21) Да, естественно задать вопрос о подстерегающей здесь крайности, а именно о попустительстве, о потворстве злу: христианство как раз и превращено в культ доброты, упрощено до него. Но во-первых, я говорю о принципе в пределах уместности и избирательности, а во-вторых, не следует путать прав-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.