Божья человечность

долюбие с оскорблением, повышением тона, унижением и неспособностью выражать милость как великодушие. Я говорю о том, что большинство обожглось не только в любви, но и в правде: они пробовали как-то где-то вступиться за правду, но у них не вышло или было воспринято как зло. Поэтому они исповедуют культ доброты как реакцию на неспособность любить и воплощать правду. Редкие же души продолжают верить в силу закона и возможность договориться посредством политики. И вот стремление к справедливости, духовный иудаизм, царит почти везде, но тот, кто довольствуется ветхозаветным "правдолюбием", - не спасётся. Символ 666 и означает довольство этим путём. Человек, идя им, не имеет в себе благодатного резерва на любой опасный случай: он не сможет устоять в искушении злом и, как правило, ответит тем же, против чего предостерегал самый мудрый из людей: "Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему" (Прит. 26:4). То есть зверю ответит тем, что сам в этот миг станет зверем и, борясь с драконом, сам станет драконом.

Только любя человек становится святым, только прощая, веря и доверяя. Хотя и избирательно, с уместностью, трезво взвешивая свои силы и возможности даже в союзе с Богом, не искушая Его. Тот, кто после многочисленных ран закрыл своё сердце и боится его доверить - мертвец. Тот, кто верит в высоту закона, и ничего выше закона не видит, - такой же дурак. Потому Христос в 1-ом случае ставил всем в пример детей, а о втором предупреждал, чтобы боялись закваски фарисейско-адвентистской. Церковное засилье "проклят человек и надеющийся на него", "все согрешили", "лукаво сердце человеческое" учит нас подозрительности, злости и ненависти. Эти тексты - частная правда, часть правды, не вся правда о человеке. Большинство опьянено вином этой частной правды и как с ними разговаривать человеку трезвому?

Человечность - это вера в человека, в то, что он сделает верный шаг на фоне того, что постоянно делал шаги неверные. Это отсутствие страха, что этот человек поступит неверно и в сотый раз наплюёт тебе в душу. В этом контексте справедлива гипербола: если ты не веришь в своего ближнего, если боишься его ошибок, - ты не любишь его. Ты тогда стараешься оградить его от его же злого поведения и это ограждение есть ограничение его свободы - между вами тогда не может быть отношений, Царства Божьего, так как этот "опекаемый" будет бороться за свою свободу изо всех сил. Ведь почти любой человек ненавидит, когда его свободу ограничивают. Ты тем самым ставишь себя над ним, как будто ты лучше его, а он хуже. И это ведёт тебя к падению: ограничение свободы другого уже само по себе есть насилие. Сделав этот шаг, ты легко можешь сделать и второй, применить реальное насилие. Но здесь важно то, что неверие, страх и реакция на разбитое сердце рождают насилие и неверие, убивая любовь. Царство Божье в отношениях, но - только в определённом типе отношений. Человечность тоже людям кажется ничего не значащим словом, но на фоне звериности: жестокости, наглости,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.