Божья человечность

поверхностные, неглубокие и нечувствительные к злу люди.

Многие не хотят поднимать этот вопрос потому, что им от Бога только сила нужна, защита и покровительство. Ведь какая чушь, глупость и иллюзия есть вера в обязательную, безусловную Божью защиту праведного человека от насильников, воров, убийц и проч. Мне приводят множество примеров и библейские тексты, но не нужно быть гением, чтобы заметить, что творящий добро может получить во сто крат более зла, нежели обычный, "серый" человек, у которого "всего понемножку" - и "добра", и "зла". Я вижу, что почти всех библейских героев, самых святых и праведных, и Христа Самого постигла участь самых злейших и неправедных невзирая на защиту их Отца. Сплошь и рядом праведный человек страдает гораздо тяжелее обывателя. Даже в людном месте тебе могут заломить руки, завезти в место безлюдное и задушить как только что родившегося котёнка. И ни Бог, ни люди, ни ангелы могут не помочь. Таково зло, так человек пользуется несотворённой свободой. И не собираюсь я старушке, которая говорит: "Ну, ты, сынок, говоришь, что Бог спасает человека, а за что моего сына убили, - он не пил, не курил, был верным мужем, отцом двух?" плести бред о "Божьем наказании" или "испытании".

Нет, я не утерял веру в силу Божью, но моя вера - не вера обычных "христиан". Бог может вмешаться и защитить от любой угрозы. Но "Божья защита" для меня вне времени и простирается на период и после моей смерти; плотское, экономическое и материальное здесь играет роль только отчасти. Наоборот, у плотских людей "защита" в плане экономическом, от болезней, неудач ("непроцветания"), смерти, плохой репутации, страданий, бедности и проч. стоит на первом плане: ей меряют и праведность человека, и праведность Бога. А я верю, что зло некоторых - часть их пути к Богу. А жертва праведников - способ для некоторых злых понять свой грех. В этом была суть ветхозаветных жертв агнцев и волов. Зло проявит и исчерпает себя; от него пострадают праведники, но переживут его. Бог разделяет с нами наши страдания, приняв нашу плоть, ограничив Себя ею в одной из Ипостасей, и оставив эту Ипостась в нашей плоти. Он страдал и, посредством Христа, наделил опытом человеческого страдания две другие Ипостаси. Так Бог стал причастен нашей судьбе, нашим тяготам, нашим мукам. И только здесь ключ к теодицее. Тогда как зло и страдания традиционное представление сводит до театрального представления, о чём я уже писал. Поэтому либо есть зло и несотворённая Богом свобода, либо сплошной театр как насмешка и издевательство над страдальцами.

В главе об идолах, в разделе о поклонении Богу как идолу я уже говорил о страданиях ни за что. Нет смысла, никакого оправдания тому, что творится с невинным Иовом, который получает то же, что и сам Христос: "Те, которых я любил, обратились против меня" (Иов. 19:19). Жена, друзья, земля, - всё восстаёт против них. И это ничему не учит, ни от чего не очищает, потому что это трагедия; слово и понятие, пренебрежённое теми, кто так много говорит о праведности. Нет другого ответа на гл. вопрос невинных человеческих страданий. Вот почему люди религиозные меряют всё грехом и праведностью - в представлении обы-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.