милость без правды об обожении, реальном усыновлении человека, т.е. становлении его, независимого ни от кого положения и самодостаточности, силы и возможностей по подобию Божьему, похожа на подачку и одолжение рабовладельца рабу. Говорят: "Зло - перерождённое добро". Добро и в зародыше было добром, и в детстве; из Богом сотворённого мира не могло произойти зло. Оно не из этого мира, а из бездны.
Зло в этом мире - пятно на картине художника: кто ответствен за него? Если его оставил художник - он и виновен: только поэтому мы говорим, что оно - несотворённое. Если же всё от Творца, то и мир, то и зло в нём. О Христе смогли сказать: "И Бог, и человек", а о мире не можем: "и сотворён, и нет"? От этого зависят наша собственная любовь и остальные качества. Здесь могут поднять вопрос есть ли учение о несотворённой свободе в Библии. Множество текстов свидетельствует о том, что ни в Боге, ни в творимом Им нет зла. Такого же сочетания в библии нет потому же, почему нет и слова "Троица". Подтверждение правде - не монархический всеконтроль, а человечная жертва. Без неё она необъяснима и бессмысленна, потому что если Бог всё контролирует, зачем риск вочеловечения, воплощения, Самоограничения во Христе? Если Бог всё контролирует независимо от Голгофы, тогда Голгофа - театр и не более того, шоу для глупых. Но Бог ограничивает Свою власть и силу, Свои всеведенье и всезнание, идёт на самый большой риск во Вселенной потому, что есть воля не контролируемая Им, от Него не зависящая.
Стена перед Богом. О границах Божьей силы. Бог ограничен двояко: извне и изнутри, добровольно и вынужденно, Своей волей и не сотворенной Им свободой. Территория Бога, Его всемогущество и всеведение не только безграничны, но и ограничены как Им самим, т.е. Его творением, так и не сотворённой Им свободой. И дело здесь совсем не в умалении Божества, а в том, что сила, власть и могущество могут быть греховны, сатаничны, могут быть предметом поклонения и благоговения, - за эту границу Бог никогда не заходил. Зло в какой бы то ни было форме никогда не происходит от Бога. От нашего понимания библейской фразы "Бог поразил" зависит наша любовь, уважение к ближним, отношение к ним и даже к себе. Страшно то, что Богу приписывают многое не из Его деяний, наделяют Его чуждыми Ему чертами, смешивая в своём представлении Его характер с характером земного тирана или попустителя. Это смешение, наделение Творца безграничной властью, территорией и свободой, делает Его ответственным за всё зло, сделанное Его творением. Религиозные люди в своём рвении переборщили, перегнули палку. Возвысили Бога так, что никому другому не осталось места. Чрезмерное возвышение Бога умаляет Его, уравнивая Его с сатаной. Эгоистично возвышающий себя человек, сын Люцифера, рисует Бога по подобию своего "хозяина". Это трансцендентальный эгоизм. Сатана, с помощью таких членов своего тела, рисует на Боге пятна, в представлении о Нём в умах поклоняющихся Ему, и выходит отличное войско инквизиторов и послушных рабов. И потому во-первых, Бог добровольно ограничивает Себя, являя это в жертве Христа, в Своём риске и жертве на Земле, а во-вторых глубокомысленный человек обязан отрицать зло как исходящее из Божьего мира, относя его насчёт
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.