Божья человечность

той свободы, которая Богом не сотворена.

Явление миру Христа - это явление не только человека, но и Бога, Который "уничижил Себя Самого, приняв образ раба" (Флп. 2:7,8). Бог творит независимых от Него существ, отделяя "следующую им часть имения", т.е. территории, землю, как Лоту, и не вмешивается на неё, как оккупанты, не причиняет боль. Независимо от того, что говорит Библия, ни в потопе, ни в уничтожении Содома, ни в последних язвах нет Божьего участия, нет насилия над волей человека. Всю историю Земли, от того, как Каин убил Авеля, ведутся войны, один народ вмешивается на территорию другого, один сосед - на землю другого. Но никак человек не может вместить, что Бог ведёт Себя совершенно иначе: Он каждому даёт свою территорию и на неё не вмешивается, никого не насилует, не вторгается в свободу распинающих Его, не сходит с креста, чтобы отомстить, не сходит с небес, чтобы навести порядок на Земле. Грех как насилие или равнодушие проявляются от неспособности вместить в себя полноту Христа, т.е. от умаления Божественной или человеческой природы в Нём, из отрицания свободных, ненасилующих взаимоотношений двух природ, из отрицания свободы во Христе. Говорят: "Во Христе не было падшей природы, чтобы было такое отношение к ней, как ты говоришь". Именно таким отношением (давая территорию, не простирая Своё всемогущество на волю человека) Бог во Христе принял её и изменил. Христос несёт правду о Самоумаляющемся Боге, разбивает поклонение Богу как идолу, как Добру, в жертву которому приносят территории, отнятые у человека.

Конечно, для обывателей этот вопрос - якобы не главный, второстепенный. Но как же тогда говорят: "Ересь в Церкви!" и начинают гнать за то, что cчитают неважным? Для глубокого человека это один из определяющих вопросов. Ибо каким себе Бога представляет человек - таким и сам становится, "От славы в славу". Если представляю Бога, Который устанавливает предел Собственному всемогуществу ради меня, ценя мою территорию и свободу, то и сам начинаю любить себя и отсюда - и ближних, т.е. начинаю любить человека, соблюдая Божий закон. Обыватель, мать, например, ляжет костьми, переломит волю своего ребёнка, чтобы тот не сделал зла. Но Бог не применяет насилие даже для того, чтобы предотвратить или пресечь зло. В умах большинства не существует никакого представления о свободе другого, о границе, за которую Сам Бог не заходит. Грешный человек насилует, навязывает, вмешивается на территорию другого человека, ближнего. Выведывает все подробности личной жизни, "промывает кости", обсуждает, заставляет, навязывает. Не понимает определение "неслитно" из кредо веры потому, что его характер насильнический, другой, не Божьей семьи. Понять друг друга, по-настоящему познать, могут только те, кто одного рода. О семьях Распятого и распинающего говорю: принять и познать Бога в образе раба может только по-настоящему добрый человек. "Бог гордым противится".

Для многих Бог, ограничивающий Себя человеческой плотью, соблюдением свободы другого, тем, что не сходит со креста и не даёт волю Своему могуществу в покарании злых, - хула и безумие. Они считают, что

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.