Божья человечность

Когда Бог, усыновляя человека, возвышает его до Себя, разум усыновлённого становится таким же неисследимым, как и разум его Отца. Господь говорит: "Возвещаю от начала, что будет в конце" (Ис. 46:10), люди же говорят: "Он, когда ещё человек не родился, видит, будет ли он спасён или нет". Человек во Христе возвысил голос за истину, люди же говорят: "Беснуется". Вот вам человеческий вывод из Божьих истины и поведения, примеры человеческого привнесения. Правду, как она есть, "развивают" до лжи; вернее, совсем даже не приближаются к познанию истины, находясь вне её, словно вне дома. Потому думают, что я умаляю Бога. Говорят: "Человек не знает, что будет. Бог же всё знает". Бог, творя человека, самим этим творением властно полагает предел Своему всемогуществу и всеведенью. Ибо не только Бог владычествует на Земле, но и человек, как написано в Быт. 1, т.е. каждому - своя территория, как это в истории с Авраамом и Лотом (Быт. 13:8-18). Ибо патриарх, т.е. Авраам, Бога представляет, а Лот - человека. Это относится и к тому, кто вне Христа, я уже говорил о парадоксальности грехопадения и рабства. Если Бог везде правит, то где правит человек? Если одна клетка бытия раздулась и заняла всё пространство, то где место клеткам другим?

В Боге видят всеведение, всемогущество, но не видят, что Он ограничил Себя ради нас. Бог самим творением человека умаляет, урезает Себя, чтобы возвысить, обогатить человека. Человек, который был поставлен владычествовать над рыбами и птицами, не был плотским и грешным; он был сыном Всевышнего, как написано: "Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Ему" (Ин.), и: "Отче наш" (Мф. 6). Говорят: "Через грех он перестал быть сыном". Я уже говорил, что тварь сама по себе Творцу противостоять не может. А о праведнике скажу: отец и сын имеют много родственного, иначе они не отец и сын, и не только из разных семей, но и из разных видов. Бог всемогущ; и человек во Христе имеет подобное Ему могущество, как написано: "Владычествуйте". Бог всезнающ; и человек может иметь знание будущего, как написано: "Праведники прозорливостью спасаются" (Прит.11:9). Написано: "Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое.. как же ты превратилась.. в дикую отрасль чужой лозы?" (Иер.2:21). Если Бог знал, что принесёт эта лоза, почему садил? Что за садовник? Это театр, если знает ответ и спрашивает.

Итак, перед Богом стоит стена. Он не видит за неё или сквозь неё. И это истина не для буквального понимания, но в духе всё тех же библейских гипербол. Он и Сам поставил её, и не Сам. Он не только не желает заглядывать за неё, ибо там - территория Его сына и дочери, но и не может заглянуть, ибо так Сам захотел, создавая свободные существа. Он не только может видеть на века вперёд, но и не желает знать наперёд, и не может знать всё наперёд. Это незнание для Него есть святость, а для людей плотских - безумие, юродство, т.е. глупость, ибо мол, не логично, не могущественно. Троица Божья - нелогична, воплощение Его - не логично; хотите, чтобы знание Его было логично?

Некоторые среди нас говорят, что творя человека, Бог знал, что он согрешит, а я не приемлю Бога, подобного монополисту, производяще-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.