Божья человечность

Христа, познания обоих Его природ в их взаимных связи и взаимоотношениях, где и проявляется Божья человечность. Познанию этому препятствует идолопоклонство, характера которого я уже касался: Божья человечность - единственная сила в этом мире, которая способна противостать, бороться и одержать победу над ним. Для этой победы необходимо ясно показать основание, характер и намерения как природы, которая борется с Божьей человечностью, так и самой Божьей человечности.

О тайне беззакония. Отрицание как человечности в Боге, так и совершенства в человеке является не только следствием неправильного представления о Боге, но и особой направленности воли, личного выбора и свободы. Непринятие человечности в Боге является не только изначальной причиной мирового зла, но и следствием его: беспричинным, безосновным актом свободного существа. Насилие и равнодушие в разных формах и под разными именами могут не только определяться какими-либо идолами, но и быть обычным, простым, беспричинным испытанием свободы человека. Желанием познать тёмную сторону свободы, вкусить её плодов, узнать их вкус, проверить на себе Божье предостережение. Здесь открывается подлинная природа сторонников учения о пожизненной греховности человека.

Есть то губительное проявление свободы, которое не только мешает правде, но и борется с ней, сея ложь, собой закрывая свет и выдавая себя за него. Почему и кто проповедуют, что Богу не свойственны страдания, а человек никогда не сможет стать совершенным? Потому и те, чьи "дела .. злы", как пишет апостол, потому что поклонение бездушному не может принять живое существо из нашей плоти во Христе. Да, они принимают Божье Откровение, но только отчасти. Христос во всей Его полноте обоих природ им ещё не явился, т.к. они хотят идти к чистым целям грязными путями. Грех несёт смерть, потому что греша, человек бесчеловечную свою природу приписывает Богу и от этого же представления о Нём лишается человечности в себе, становясь зверем. Ведь, где корень презрительного отношения к человеку, корни насилия и равнодушия? В нём самом; и часто нет здесь большей глубины. Грехопадение и есть утрата глубины: обыватель - существо поверхностное, и по большей части глупое. Не принимая человека как плоть во Христе, он уничтожает самого себя. Само непринятие человечности в Боге может быть и причиной, и следствием зла, т.е. испытания человеком свободы на тёмной её стороне. Причина всякого греха коренится не просто в неправильном представлении, а в свободе и воле.

В главе об идолах, в разделе о типично-женском я уже показывал психологию жертвы. Есть соблазн упоения гибелью, собственным ничтожеством, в котором многое намешано. И гордость как бы моральным превосходством над мучителями, над теми, кто тебя считает ничтожеством. И каждение силе, желание уважать того, кто тобой сможет управлять, и рабье желание снять с себя ответственность. Это соблазн декадент-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.