чет, не страдает. А как же Христос: Он страдает на кресте, плачет над Лазарем, кричит от боли, будучи Богом. Говорят, что Бог - Господин, а мы все находимся у Него в рабстве. А как же тогда быть со Христом: Он пришёл как раб, служил людям как раб и умер как раб.
То, что Христос Бог, значит, что мы видели Бога без всяких посредников, лицом к лицу. Тут мне процитируют: "един Бог, един и посредник между Богом и человеками" (1Тим. 2:5). Не спорю, Христос - посредник, но Он же и тот же Бог. Ибо через весь Ветхий Завет проходит такая смысловая линия: Аврааму (Быт. 18:1-3), Иисусу Навину (И. Нав. 5:13-15), Гедеону (Суд. 6:20-24), Маною (Суд. 13:22) являлся Бог и с ними говорил. Они, вначале не зная, что это Бог, узнавали это только в самый последний миг, по сожжению дара пищи и по исчезновению ангелов или по восшествии Посланника на небо в пламени. Так и со Христом: пока жил Он, ел и пил, был "не много умалён пред ангелами" (Пс. 8:6), не был узнан как Бог; по восшествию же, Дух Святой рукой Павла напомнил пророчества: "Помазал Тебя, Боже, Бог Твой", и: "Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Евр. 1:9, 13), и как ап. Иоанн говорит: "Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин. 5:11,20). Нет уже посредника между нами и Богом: завеса в храме разодралась, Святое святых стало видно.
В Ветхом Завете и для тех, кто в нём (ведь Ветхий царит и сейчас), Бог открывается только через посредника, через детоводителя. Для тех же, кто в Новом, для духовно-зрелых, Он открывается лицом к лицу. Во Христе между Богом и человеком нет никого третьего. То, что Он открывается таким способом, говорит о родственности Ему человека, ибо не всякому открывают Святое святых своего сердца. Открыться можно только тому, с кем есть что-либо общее. Потому и на Святые Писания необходимо смотреть не как на предписания Верховнокомандующего или господские ц.у., не как на закон педантов и фанатиков, но как на откровение самого интимного, сокровенного, - тайны Божьего сердца. Завеса, отделявшая человека от Бога, разорвана: мы видели Бога и Его характер. Кто же здесь будет спорить - несведущ в Писаниях; во Христе ни Бога не принимает, ни человечность Его.
Часто, когда ко мне, как и ко многим другим, приставали "свидетели Иеговы", я задавал им простой вопрос: "сын" бегемота кто? Бегемот. "Сын" кота? Рождённый от человека есть сын человеческий, рождённый от Бога есть Бог: Христос и на кресте остаётся рождённым от Бога; Христос есть Бог и на кресте. В известное время на Земле жил не только стопроцентный человек, а и стопроцентный Бог Иисус Христос, о чём свидетельствуют прямо пророки и апостолы. Когда Он умер, завеса в храме разодралась: всем стало видно Святое святых, всем стало видно характер Бога, умирающего на кресте, устроенном Ему человеком. По Сыну мы не только призрачно, гадательно узнаём об Отце, ибо, мол, Он Сын, а не Отец. Христос в Евангелии от Иоанна назван Словом: "Слово было Бог.. И Слово стало плотию и обитало с нами" (Ин. 1:1,14), - о ком слово, как не об Отце и обо всём Божестве. И ещё: "Бога не видел никто никогда.. Сын.. явил" (Ин.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.