Божья человечность

1:18), и: "Говорил нам в Сыне" (Евр. 1:2). И Слово это прежде всего о человечности того, кого большинство считает бесчеловечным.

На кресте не просто плотник умирает: Христос есть исполненный Святым Духом Сын Божий, истинный Бог, - вся Троица на Голгофе причащается опыту смерти, равно как и опыту воскресения. И не надо здесь кривиться от парадоксальности, нелогичности этого утверждения. Не надо близоруко считать, что Голгофа была фактом единовременным и преходящим, - это было откровением вечного престола Божьего, на котором Бог распято восседает со времён падения Его лучшего из творений. Когда Блез Паскаль говорит о Христе как постоянно распятом , - он говорит именно о страданиях, человечности в Боге. Бог испытывает постоянные страдания и надо быть только человеком, чтобы это не понять. Понимание возможно только среди родственных душ: только страдавший поймёт страдальца и умирающий - умирающего. Потому Христос берёт на Себя муки человеческой жизни. И только страдания Бога отвечают на страдания человека. Бог во всей Своей полноте страдает и умирает на Голгофе. Такому Богу я уже не задаю никаких вопросов.

Говорят: "Бог не страдает". Пророк же говорит так: "Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри их, и Господа они не познали" (Ос. 5:4) - о чём это написано? О том, что идолопоклонство мешает многим познать Бога. "Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? золото.. серебро.. нанимают серебряника, чтоб он сделал из него бога.. Поднимают его на плеча, несут его, и ставят его на своё место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, он не отвечает, не спасает от беды" (Ис. 46:5,7) - идол не страдает, ничего не чувствует, ибо он дерево, камень или металл, отвлечённые идеи, чувства и представления, неживые существа. Поклоняющиеся им считают, что и Бог таков, как их идолы: с каменным, пустым сердцем. Потому всякий, кто отрицает страдания в Боге в Гефсимании, на Голгофе и до сих пор, - идолопоклонник. При всей его логичности и обоснованности его веры. Во Христе Бог соединился с человеком для того чтобы взять на Себя его страдания, чтобы страдать вместе с ним, чтобы помочь и вместе победить.

Христос Богочеловек, а не человек только. И на Голгофе Он не перестаёт быть Богом. Исключительно человек Иисус или исключительно Бог Иисус не есть Христос. Христос есть истинный человек, и истинный Бог и при рождении, и при хождении по водам, и при агонии в Гефсимании, и при распятии, и во все периоды Своей как земной, так и последующей небесной жизни. Не только человек в Боге, чудеса творящий, управляющий материей как Бог, но и Бог, Которому свойственны ощущение боли, святые переживания, тоска, беспокойство, тревога, страдания, - оригинальная человечность. Любовь, святые ненависть, гнев, страдания, тоска - это качества Божественной и святой человеческой природы. Я уже говорил, что страдания - не только признак греха: есть святые, невинные страдания, есть страдания, при-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.