сущие Богу. Я уже показывал, что есть святая ненависть к злу как долг христианина, в том числе и гнев Христа как заповедь.
8Во Христе, в подлинной Жизни есть человеческая природа: это означает присутствие святой, подлинной человечности в Боге, в Истине, а также доступность её любому человеку. Зло изначально было распадом человеческого существа, отчуждением человека от совершенства, поклонением отвлечённым, нечеловеческим предметам и началам. Человечность же в Боге, открываясь человеку, даёт и доступ к себе, побеждая всякое зло его природы. Доступность совершенства человеку основывается на прошлом и настоящем человека, на фактах, которые игнорируются обычными верующими, но которые противоречат традиционному рационалистическому отношению к человеку как к существу исключительно низкому и тварному. Я только что говорил о границах тварного, самого понятия "тварь".
О нашей природе во Христе. В третьей части главы об идолах я уже говорил о том, что "грязные одежды" в книге Захарии говорят о глубокой степени вочеловечения Божества. 3Дальше в этой главе я буду говорить о том, что Бог относится "неслитно" к человеческой природе, не насилуя, не подавляя её. Но мне в ответ так называемые верующие говорят: "Это отношение к человеческой природе во Христе, т.е. отношение к святой и безгрешной природе". Но послушайте, какое мне дело до Христа, и какое Ему до меня дело, если у меня с Ним нет ничего общего? Пусть Он витает в облаках, в святости или в чём-то ещё: я здесь, на земле, среди греха и страданий. Какое мне дело до какой-то неземной святости и каких-то там заоблачных жертв? Церковники мне рассказывают, какой хороший Бог, какой герой Христос, но разве это не то же, что и "мировой" и "божественный разум" у Канта, "мировой дух" у Гегеля и "идеальное бытие" у Гуссерля? Как по мне, - так это всё одна и та же отвлечённая, не имеющая отношения к реальной жизни, философия. Но для меня всё меняется если Бог во Христе принял не безгрешную плоть, не святую, не какую-то ещё, а Адамову после грехопадения, мою, и именно Своим таким отношением к ней, как я писал выше, спас её и очистил. Говорят: "Написано: "В подобии плоти греховной" (Рим. 8:3)". А не читали ли вы об этом подобии так: "Илия был человек, подобный нам" (Иак. 5:17), и: "Мы подобные вам человеки" (Дея. 14:15)? Две тысячи лет назад не было такой казуистики, словестной беллетристики: для апостолов Христос был просто во плоти, без всяких уточнений и богословских изворотов, о чём написано: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные" (Евр. 2:14), и: "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1Кор. 15:50), и ещё: "Плоть Его не видела тления" (Дея. 2:31). "Плоть" здесь, как и во всём Писании, не обозначает исключительно "славное тело", а наоборот, плотскость, рабство, противоположность и противоборство духу, как написано: "Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся" (Гал. 5:17), и ещё: "Дела плоти известны" (там же, ст. 19). Яснее других об этом пишет К. Барт: "Слово стало не вообще какой-то "плотью", не униженным и страждущим человеком в некоем обобщении, но еврейской плотью. Все церковное учение о воплощении и примирении
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.