Божья человечность

становилось абстрактным, малоценным и незначительным, когда это определение принимали за дополнительное и случайное. Новозаветное свидетельство об Иисусе Христе, Сыне Божьем, стоит на почве Ветхого Завета и не может быть отделено от него"

Далее Барт рассуждает: «Церковь исповедует, что Иисус Христос "пришел во плоти" (1 Ин 4:2; 2 Ин 7). И еще: "Бог послал Сына своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Рим 8:3). Слово даже стало плотью, как выразительно сказано в Ин 1:14. "Плоть" же на языке Нового.. Завета означает человека, подлежащего Божьему суду ввиду его греховности. "Плоть" - это конкретная форма бытия человека в мире под знаком Адамова падения: форма извращенной, не примиренной с Богом, а потому пропащей человеческой сущности. Поэтому в 2 Кор. 5:21 сказано.. жестко: "Не Знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом". Иисус сам допустил, чтобы в Нем видели грешника и соответственно поступали с Ним. Бог видел в Нем грешника и соответственно с Ним поступил. Он стал для нас проклятием - такой непреложный вывод сделал Павел (Гал 3:13) из Втор 21:23. Что это значит, отражено во всех тех ужасных вещах, которые говорились об Иисусе: "Он вышел из себя" (Мк 3:21), "Он имеет в себе веельзевула" (Мк 3:22). Он "любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" (Мф 11:19), "обольщает народ" (Ин 7:12), "богохульствует" (Мф 9:3; 26:65). Недвусмысленно указывается на подозрение, каким было окружено уже Его зачатие (Мф 1:19). Его первое общественное явление - явление кающегося, который безоговорочно солидарен с другими кающимися в крещении Иоанновом, которые могут надеяться только на прощение их грехов на грядущем Суде (Мф 3:15)» (там же, с. 424).

И последняя цитата: "Он не делал того, что сделал Адам. Но Он жил такой жизнью, какой приходилось жить после того и ввиду того, что сделал Адам. Он невинно страдал от того, чем согрешил Адам и мы.. нельзя ослаблять и затемнять ту спасительную истину, что природа, принятая Богом во Христе, тождественна нашей природе, обусловленной грехопадением. Если бы это было не так, то как бы тогда Христос был на самом деле подобен нам? Какое бы Он тогда имел к нам отношение? Так, под знаком грехопадения, стоим мы перед Богом. Сын Божий не только принял нашу сущность, но и вошел в конкретный образ нашей сущности, в котором мы сами стоим перед Богом"

Если Его плоть была только "подобной", то Он не был искушаем как мы, а это противоречит написанному: "Он.. искушён во всём" (Евр. 4:15). На Христа были возложены грехи всех нас именно через плоть, как написано: "Обложен немощью" (Евр. 5:2). Христос потому понёс "грехи всех нас" (Ис. 53:6), что Он понёс плоть каждого из нас. Идея "запятнанных одежд", которая проходит через всё Писание (Ис. 63:1 - 6; Зах. 3 и 6 гл.; От. 19:15) говорит не только о грехах всего человечества, но и о плоти Иисуса, через которую они и были возложены на Него, - идея и повторяющиеся эти тексты, само по-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.