вторение применено Богом с целью привлечь внимание читателя к доказательству не-ангельской, Богочеловеческой природы Христа. И как тогда Писание говорит, что Он - человек, а богословы набираются дерзости утверждать, что Он только "подобен"? Именно из этого "подобия" было выведено католическое учение о непорочном зачатии матери Христа Протестанты же, учащие о "подобии", но не о "воспринял оные", - идут за Вавилоном, ибо именно истина о том, что Христос есть без чего-либо сверхъестественного (кроме помощи Отца и Св. Духа) победивший, будучи в греховной плоти, несёт благодать и добрую весть о том, что человек может исполнить закон, будучи во плоти.
Христа многие не принимают как человека: когда речь заходит о Его человеческой природе, говорят, что Он по плоти был лишь "подобен" нам, но не такой, как мы, не в такой плоти. Это значит, что Его не принимают вовсе, как написано: "Камень, пренебрежённый строителями". Христос принял нашу плоть, а не какую-либо другую. Он был не Богоангелом, а Богочеловеком. В этом смысл Его миссии, как написано: "Дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти.. это дух антихриста" (1Ин. 4:3). Тот, кто во Христе тело считает докетическим, кажущимся, лишь "подобным нашему", - современный гностик, враг христианину, нехристианин. Думать только то, что Он, находясь во Христе, общался с людьми посредством человеческого естества как посредством всего лишь оболочки, как некоей "рубашки", есть рационализм и сектантство, которому закрыта тайна проникновения друг в друга, взаимного изменения и становления, - движений двух природ. Я говорю не против того, что Бог говорит к человеку более всего через человека же, а против той иллюзии, которая смотрит на Христа как на матрёшку, а на человеческое естество его - как на скафандр для существа более высокого и развитого.
Да, Бог выше, умнее и развитее человека, но Он никогда не доходил до того сатанического умаления человеческой природы, до того мазохизма и садизма, до которого опускаются "христиане" в отношении к человеческому естеству, сотворённому Им. Религиозное большинство не любит, презирает Ницше, но говорит и верит в то же, в сущности, что и он: "человек есть нечто, что должно преодолеть" Да, это частичная правда в отношении того, каков человек вне Христа. Но весь парадокс, трудность и высота христианского пути заключается в том, что человеческая природа должна быть не заменена, а преображена, изменена, остаться в той же форме неповторимой человеческой личности.
Христос не только Жених для Церкви, не только Ипостась Троицы, но и человек, плоть Адамова, святая и безгрешная. Если взять большую часть церквей АСД, то многие в них по сегодняшний день не могут признать Адамову природу во Христе; говорят: "Человек", но добавляют: "Как". Это то же самое, только на
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.