другом конце, что и у "Свидетелей Иеговы", которые никак не могут до сего дня назвать Его Богом, говоря: "Господь", и: "Сын Божий", но добавляя: "Но не Бог", и: "Сын - не Отец". Внутри первой из упомянутых Церквей много говорят о том, почему она, словно Израильский народ, блуждает по пустыне и не входит в небесный Ханаан. Но Господь не может принять в Своё Царство того, кто пренебрегает правдой о преображении природы человека во Христе. Да и во всех конфессиях мало кто верит, что во Христе была природа доступная человеку, природа человека, а не ангела или Бога. Это - один из основных источников, из которых струится греховность. Это всё тот же языческий скептицизм, неверие среди "верующих". Отрицание (а умаление для меня и есть отрицание) тела, отношение к плоти, к материи исключительно как к злу есть обычное, языческое заблуждение, убеждение древних греков, Платона и неоплатоников (Плотина, Оригена). А ведь здесь корень презрительного отношения к человеку, источник бесчеловечности.
Многие христиане неосознанно присоединяются к этому, по сей день живому, направлению в языческой мысли, ересью докетизма, считая, что Христос был эфемерным существом, преимущественно духом, которому ничего не стоило, как говорят и кришнаиты, войти в тело и выйти из него. Это эллинская, языческая легенда - умаление человеческой природы, сведение её на нет в Боге или присутствии Божьем. Несмотря на большой шаг вперёд по сравнению с язычеством, большинство евреев до сих пор не понимает и избегает подробного изучения таких текстов, как, например, Ис. 53, где сказано о человеческом естестве Иисуса, т.е. о Его страданиях, чувствительности к злу, Его умалении до уровня обычных смертных: для них Бог может быть только Духом; и только Бог, только Дух может жить вечно. Не понимая, что имеем дело с тайной, с извечным Божьим замыслом об отношениях между Богом и человеком как между Мужем и женой, Женихом и невестой , который открыт чрез Христа Иисуса, многие считают, что Он принял "только тело человека, только плоть", или человеческое естество "не такое, как у нас", имея в виду ангельское.
Но сказано: "И будут двое одна плоть" (Еф. 5:31). С кем тогда Жених в Откровении становится "одно" во Христе: с телом, с плотью только, с оболочкой? Очевидно, что "только по телу, по плоти Христос человек" - порождение ограниченности, которая неспособна вместить тайну. Написано: "Все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28), и: "В одном теле примирить обоих с Богом" (Еф. 2:16), и ещё: "Я сочетался с вами" (Иер. 3:14). Если Христос - не человек и волей, а не только телом, если человеческая природа подавлена Божественной в Нём, если Он после Воскресенья "сбросил эту ненавистную плоть", то нужно верить в бессмертие бестелесной души, принимать греческий отвлечённый дуализм, а не христианство. Ведь в таком случае, как человек Иисус сбросил с Себя плоть, в которой пребываем мы, мог жить без неё. А как Бог, как Дух Он не имеет ничего общего с материей, с плотью земли, которую сотворил. Тогда Бог остаётся Богом, человек - человеком, и
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.