Божья человечность

нет между ними никакой связи, ничего общего.

Всё дело в том, как так называемые "верующие" относятся к плоти. Я уже говорил о том, что их миф о плоти как источнике моральной грязи определяется большей частью их реакцией на собственную моральную грязь. Да, здесь есть и желание убежать от неё, но не оно одно: нет целостности в отношении к этой проблеме. Есть лишь сменяющие друг друга по циклу желания, которым человек позволяет управлять собой в зависимости от сопутствующих им обстоятельств. И вот из мира плоти большинство верующих пытается убежать в мир якобы духа, но духа бесплотного, отвлечённого. Не зря православные и католики верят в бессмертие именно души, а не просто духа, как протестанты. Умаление плоти ведёт к аморальному, неэтическому отношению к человеку вообще и с собой неизбежно влечёт то представление, что в плоти, в форме человеческого тела и лица в отдельности не концентрируется, а лишь временно отражается вся сердцевина личности, все её неповторимые качества. В сущности, выходит тот же платонизм, только лицемерно скрытый, завуалированный.

Идеалистический монизм всегда толкал человека к мысли о перевоплощении, к идее о загробном мире, это невозможно отрицать. Он всегда нелюбовно, ненавистно относился к неповторимости человеческого лица, не был способен отличать единственное лицо любимого, всегда разделяя и противопоставляя друг другу дух и плоть, Бога и человека, замыкаясь в отвлеченной духовности. Эту ненависть к человеку, эту бесполую неспособность воскресить человеческое тело как часть человеческой личности несёт с собой всякий, кто верит в загробный мир или в перевоплощение человеческих душ. Это нехристианин, это человек, который находится на детском уровне духовного развития. Если Христос не Богочеловек после воскресения, а Богоангел, как может быть Он посредником между Богом и людьми, как написано: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус, предавший Себя для искупления" (1Тим. 2:5,6) - Он тогда посредник между Богом и ангелами. Христа сделали таким небесным, что таким Он не может быть "мостом" и посредником между Богом и человеком. Такой Христос - лжехристос.

Христос принял в Себя не плоть одну, не тело только, а всё естество человеческое, будучи во всём как мы, кроме греха. А если нет, если был только Богом во плоти, то как Он был искушаем? Бог не бывает искушаем. Те, кто считают Христа кроме Бога человеком только по телу - представляют Его лживым, делают Его театралом, который изображает страдание на Голгофе, тогда как не страдает, искушение в пустыне, тогда как не искушаем, печаль и слёзы над Лазарем, тогда как Ему не известна печаль: здесь раскрывается природа не только Христа, но и тех, кто Христа не всего принимают и кто Бога представляет таким. Вот почему большинство из них актёры и лицемеры даже за кафедрой: их Божество лишь механически, временно входило в тело человека, оставаясь ему крайне чуждым Где хоть один текст: "Принял только тело"? "Плоть" означает не только тело, но

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.