не Спаситель, а Служение, ангельство, как я уже говорил в главе об идолах: вечно прислуживать и быть в рабах у Отца, никогда не достигая Богосыновства. Идолу этому, т.е. ангелу, служению, они подчиняют человека, желая, чтобы и он стал ангелом. В то время как ангелы Богом поставлены служить человеку.
Здесь раскрывается природа "служителей": кто желает подчинять других, тот сам ещё не подчинился, не вошёл в Святилище, не исполнился Духом Святым. Тот, кто неотступно пытается подчинить людей истине или закону, а если они не хотят, устраивает им "печь огненную", т.е. оказывает давление, принуждение, есть такой же идолопоклонник, как и Навуходоносор в третьей главе книги Даниила. Если презираем человека как плоть, внутри сердца желаем, чтобы Бог восстал, и уничтожил, наконец, всех наших врагов или хотим, чтобы человек растворился в Боге, то мы неоплатоники или буддисты, а не религия Христа распятого, т.е. не распинающего. Как можно быть таким слепым, допуская реакции на зло в человеке определять твою веру и убеждения? Зачем бежать как Платон от людей в мир якобы идеальных идей или духа? Неужели закон, каким бы идеальным он ни был, может хотя бы в чём-то сравниться с живым существом? Мы тогда от фарисеев ничем не отличаемся, связывая людям "бремена тяжёлые и неудобоносимые", требуя невыполнимого. Мы тогда Христа распинаем, ибо "так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40). Мы тогда Его ещё не приняли, Царство Божье хотим воцарить, уничтожив человека, тогда как Царство это есть Богочеловеческое царство. Тогда как Царство Божье есть плод Слова и Духа, а не "воинства и силы". Да, многие хотят, чтобы только Бог был, а человек растворился в Боге. Но это буддизм, а не христианство, и даже хуже буддизма, так как это служение небытию, смерти В буддизме есть, по крайней мере, представление о росте опыта, познания вне времени, независимо от дьявола и его искушений в сфере познания. Потому необходимо заявить, что в вечности не только Бог будет, но и человек будет. Человек не уничтожаем Богом, иначе Бог уничтожил бы мир в самом начале и не творил бы человека в принципе. Бог по-иному относится к человеку, нежели человек к человеку, нежели человек к самому себе. По милости Своей Он даёт благодать и, при наличии воли человека к этому, изменяет его Истиной через Сына Своего, через Свою любовь, через Духа святого, очищая посредством Слова, давая силу противостоять похоти как своей, так и чужой. Смерть же человеку, отказ от человека проповедуют сыны диавола, который хочет, чтобы ангел был выше Бога. Да и всякий, у кого служение или отвлечённый, неживой идеал стоит на первом месте, - поклоняется падшему ангелу, как бы парадоксально это ни звучало. Потому что он хочет стать лучше Бога, хочет исправить подвиг Христов, хочет изменить волю Божью в отношении к человеку.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.