Божья человечность

Очень важно, как мы трактуем "подобие плоти греховной" (Рим. 8:3): либо подобие означает ангела, либо человека. Усложнение в виде непонятных ступеней между ними или даже каких-то новых существ или природ есть скрытое лицемерие и прикрытие монофизицтва. На месте поклонения рядом с Богом, во Христе, - либо человек, либо ангел. Я хочу сказать, что совершается убийство человека, убийство в самом принципе, в идее человека как такового, через отрицание человеческой природы во Христе, через отрицание какой-либо возможности падшему человеку стать подлинно свободным, обожиться. Фактически проповедуется смерть человека, а не его воскресение во Христе, с кафедр сеется болезнь, а не здоровье. Написано: "Освободившись.. от греха" (Рим. 6:18), не написано: "Освободившись от человека" или: "от плоти". Многие вместе с Экхартом говорят: "Лучшее, что только может человек, - это дать Богу говорить и действовать в тебе" вместо того, чтобы говорить с ап. Павлом: "Он избрал нас в Нём прежде создания мира.. предопределив усыновить нас" (Еф. 1:4,5). Мейстер Экхарт в Средневековье говорил о той отрешённости от обычной идольской жизни, которая ничего с реакционистско-буддистской отрешённостью от мира и плоти в современном христианстве не имеет. То возвышение человека, которым также пронизаны речи этого проповедника, верующими всех времён смешивалось с эгоизмом и гордостью, осуждалось как ересь и преследовалось. Да, свинью сделать царём не придёт в голову ни одному животному, но тайна Богочеловечества состоит в сообщении человеку качеств Бога, в преображении его природы, в реальном усыновлении, в чуде нового, непонятного для многих творения.

Если человек исключительно тварь в смысле ничтожной ни к чему хорошему не способной плоти, как считает, например, К. Барт, то к чему Голгофа? Если Бог и человек так разительно отличаются, то о каком соединении природ во Христе может идти речь, ведь даже межвидовое скрещивание невозможно в принципе. Поразительно, как некоторые "христиане", зачитываясь Библией, не замечают отношений двух природ во Христе, и просят обосновать это библейски. Усыновление человека они понимают крайне узко и ограниченно. Положение человека по отношению к Богу в их сознании умалено донельзя: до абсурда. Интересен вопрос: как вообще возможно понимание человеком Бога? Ведь, чем больше разница между Богом и человеком, тем хуже понимание. А если разница огромна, то и понимание невозможно. Скажут, что Бог даёт эту возможность человеку чудесным образом. Но я думаю, что верующие слишком многое приписывают чуду и привыкли чудом, как аргументом, злоупотреблять. Понимание никак не объясняется чудом, так как чудо односторонне, а понимание обоюдно.

Из-за каждения Богу как идолу, о чём я уже говорил, человека и плоть желают свести на нет, уничтожить, тогда как Бог желает преобразить, как написано: "Изменимся", и: "Плоть Его не увидела тления". Почему? Потому что не верят в их преображение - не верят в творческую силу Творца, не верят в человеч-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.