ность Творца, ибо поклоняются бессердечным идолам, которые творить не способны. Какое "подобие нашей" плоти означает "вы.. в Нём" (Кол. 2:10)? Разе не бывших грешников? Члены церкви - разве не члены тела Христового? Вот только не надо рассказывать, что всё это исключительно метафоры. Так как Камень должен наполнить всю Землю (Дан. 2). И цель данных метафор - показать изменение качества людей, принявших Христа. Миссия Христа на Земле не заключалась в том, чтобы, когда на Земле царствует грех и смерть, показать, что Бог или ангел могут воскреснуть, или в том, какие они святые и хорошие, но в том, чтобы наглядно показать, что умирающий человек может воскреснуть, как написано: "Первенец из умерших" (1Кор. 15:20). Человек вне Христа пал ниже зверя; человечность, которую видим во Христе Иисусе, утерял. Но во Христе исполняется оригинальный Божий замысел о нём. Человек утратил образ, по которому был сотворён, так как не поступает по Христу, Который и "есть образ Бога невидимого" (2Кор. 4:4). Без этого Образа нет человека; утратив его, человек утратил и человечность, фактически превратившись в зверя и хуже зверя, - в беса, в подобие сатаны. Потому я говорю о Христе не только как о Боге и человеке, но и как о Божьей человечности, - Она и есть Образ Бога в человеке, подлинный, Божий человек. Я уже говорил, что вкладываю в это понятие несколько иное, нежели общеупотребительное значение. Божья человечность у меня гораздо шире и глубже, нежели обычное представление о человечности как гуманности и сострадательности.
"Христос - Богоангел" - это ересь. Явление в мир Христа - это явление Божьего замысла о человеке, каким человека видит Бог, каким он должен быть, ибо это явление "премудрости.. которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей" (1Кор. 2:7), а не ангелов. И я совсем не говорю в пользу пелагианской веры в естественную доброту человеческой природы: спасение не в том, каким человек есть, а в том, кем и каким он становится во Христе, воплощая заложенный в нём замысел. Во Христе Бог желает, чтобы не только Бог был, но чтобы и человек был. Если Христос воскрес только как Бог, как ангел, а как человек не воскрес, то разве не бессмысленна вера, и не тщетна проповедь надежды на воскресение мёртвых, как написано: "Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна" (1Кор. 15:17; см. весь отрывок, ст. 12 - 21)? И что означает "умершие во Христе" (1Кор. 15:18), и "посаженные на небесах во Христе" (Еф. 2:6), как не человеческую природу во Христе? Ясно, что диавол желает смерти человека, как о нём и написано: "имеющий державу смерти". Потому кто проповедует, что истинный Бог, и истинный человек Христос не воскрес - тот от лукавого и принадлежит к телу антихриста, поит всех вином вавилона.
Христос воспринял не ангельское тело, а Адамову падшую человеческую природу, её спас, очистил и ввёл в присутствие Божье, где она не была уничтожена. Спасение не есть уничтожение. Иначе христианство делаем религией смерти, т.е. религией сатаны. В неверии в воскресение того же самого человеческого тела нет ничего нового, - это не христианство с его ненавистью к греху, а обычное язычество с его ненавистью
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.