к материи. Это всё тот же старый греческий гностицизм с его дуализмом духовного и материального, всё тот же отвлечённый идеализм и платонизм. Христос изменил человеческую падшую Адамову природу, но нигде не написано, что она стала ангельской, что Христос стал ангелом. Это означало бы деградацию. Христос принял на Себя плоть не ангела, не какого-либо другого существа, но человеческое естество. Он не уничтожил его, но изменил, преобразил, восстановил в нём Образ и Подобие Бога, первоначальный Божий замысел. Он в нём воскрес, как написано: "Не нашли тела Господа Иисуса" (Лк. 24:3), и: "Плоть Его не видела тления" (Дея. 2:31), как не нашли и тела Моисея (Втор. 34:6). И то, что Он принял плоть или тело, означает что Он, оставаясь Богом, стал человеком; и человеком не только по телу одному. Христос был в плоти, как написано: "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего в плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1Ин. 4:3); в плоти, о которой сказано: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота" (Гал. 5:19), и: "Дети причастны плоти и крови.. Он также воспринял оные" (Евр. 2:14), и ещё: "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1Кор. 15:50). О кажущейся парадоксальности последнего утверждения я уже говорил в гл. "Идолы и Бог". Потому тот, кто принимает такую, только преображённую плоть во Христе, - способен любить грешников, больных, злых, порочных. Тот же, кто отвергает, - отвергает тех, за кого Христос умер. И я совсем не говорю о частичном преображении или о любви к "псам" и "свиньям". Не в смысле попустительства, а в смысле открытости к изменению в них, способности видеть сквозь ярлыки, парадоксальной избирательной помощи и даже самопожертвования.
Тот, кто не признает человека, плоть в Иисусе Христе, - тот и не считается с ним. Как, например, в случае, когда Церковь или её руководство решает за тебя, что ты должен сделать то-то или поехать туда-то. Согласен ты или нет, предварительно уведомлён или нет, - это, мол, твоё греховное "я". Сектантское отношение к человеку вошло в легенду. Потому что человек в секте - как тряпка: ей можно вытирать что-угодно. Могут позвать, позвонить, попросить. Ты спланируешь, настроишься, но окажется, что всё уже переиграли по-другому, с тобой не считаясь и не созваниваясь. Сектант не печётся и о собственной плоти, либо пренебрегая здоровым образом жизни, либо эстетикой. Он не тактичен, навязчив, равнодушен. Он говорит: "Кто я? Я грешник. И всегда буду им. Мы всю жизнь будем только стараться приблизится к Свету, но святыми никогда не станем, пока не настанет Пришествие". Из-за своего отношения к человеческой природе Христа этот субъект не любит человека, нарушая левую скрижаль. Об этой ограниченности или фанатизме ап. Павел пишет так: "Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2:23).
В этом контексте становится ясно, почему многие из христиан состоящих в браке боятся или стыдятся сексуального акта, как и все практикуя его, но утверждая, что в Царстве Небесном не будет ни его, ни семьи. Текст «пребывают, как Ангелы
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.