В представлении о бессмертии души во все времена был элемент поклонения отвлечённому, бесчеловечному духу в ущерб плоти. Я уже говорил о дурном идеализме, чуть ниже буду говорить о склонности любой мысли к монизму. В религиозной среде крайне редко открывалось христианское отношение к плоти, к телу, к его форме. Убеждение в том, что тело будет уничтожено, не имеет своего основания в Библии. Уничтожено будет тело греховное, тело смертное, а не тело вообще. Вся Церковь Христова названа "Тело Его" (Еф. 1:23). Почему же, если Бог пренебрежительно относился к телу с самого начала, Он его не уничтожил, а сотворил и дал ему бессмертие? Итак, Бог не уничтожает человека, т.е. плоть, но преображает и воскрешает, восприемля его в Себя. Уничтожение человека, всего человеческого, либо умаление его во Христе есть религия смерти, религия диавола, религия антихриста. Антихристову духу ненавистно видеть во Христе человека, преображение падшей человеческой природы, её воскресение и вознесение на небеса, человечность в Боге. Так как в таком случае замысел Божий воплощается, и Бог обретает в лице человека Своё второе "я". Соблазн, которому некоторые христиане предались - это идея реинкарнации, переселения человека в тело другого человека или нечеловеческое тело. Это печать диавола, ибо им проповедуется от начала уничтожение личности, уничтожение человека; он от начала разрушает, тогда как Бог творит, как написано: "Имеющий державу смерти, т.е. диавол" (Евр. 2:14), и: "Он был человекоубийца от начала" (Ин. 8:44). Цель его - уничтожить не только человека в Боге, но и человечность в Божестве, приписывая свою звериную, идольскую, бесовскую природу всем.
Христос - Богочеловек и после Воскресения. В известное время воскрес не только Бог Иисус, но и человек Иисус. Стопроцентный человек Иисус, умерши, воскрес. Только поэтому, во-первых, есть надежда и для нас воскреснуть, т.е. это невозможно, если во Христе нет человеческой природы. И эта полнота человеческой природы во Христе означает и человечность в Боге. Бог, когда творил человека, вложил в него всю Свою душу, Своё сердце, Свою мечту. Соединение же с человеком было для помощи не только человеку, но и для того, чтобы показать, проявить человечность Бога: Его заботливость, сострадательность, добровольную тоску по человеку, движение в Нём. Эти качества заметны в сотворённых Им полах. Это одна из причин, почему я выступаю против традиционного патриархата: если мужчина стоит выше женщины не только в вопросах духовных, стратегических и каких-либо ещё, а вообще, в принципе, если он выше, чем женщина, то тогда женщина - переходная ступень между животными и человеком: уже не животное, но ещё не человек.. Если же принять, что женщина представляет иррациональное начало жизни, точно такой же по ценности её полюс, что и мужской пол, то это значит, что Богу свойственно женское: милость, доброта, ласка, нежность, утончённость, за-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.