Здесь по сути, мы видим театр. Обычный верующий, хотя и верит в Бога, мало отличается от обычного марксиста. Их сближает то, как они оба смотрят на человека. Когда этот верующий искренно молится, и окружающая обстановка (болезни, бедность, несправедливость, природные дисгармонии) не меняется, - он убеждается (т.е. они, эти беды его убеждают) в собственном бессилии в вере, в собственном ничтожестве. Мир и плоть заставляют человека поверить в их правду, в то, что он - всего лишь часть их, одна из форм материи, и не более того. То есть без образа Божьего, без Божьей искры, без потенциала. Т.е. по сути, неверие в возможность свободы от греха для человека есть плотское, мирское учение, победа мира, материи над Христом в человеке. Неоязычество, смешанное с религией: вавилон. Напротив, человек верующий в творческое преображение мира совместными усилиями Бога и человека, всеми воспринимается как чудак и мечтатель, вера которого не соответствует реальности. Здесь видно, что оценки общества как "мирского", так и по большей части "религиозного" перевёрнуты, дефективны. Я только что говорил, что христианство верит в преображение плоти, а не освобождение от неё. Плоть будет в Царстве Божьем, ибо написано: "Дам сердце плотяное" (Иез. 11:19). Ведь не в плоти проблема, а в рабстве у неё. Причина зла - грех, а не природа. Именно поэтому Христово принятие греховной природы, т.е. природы с наклонностью и тягой ко греху не подразумевает грех.
Божья ненависть к плоти - фантазия человеческая. Я уже объяснял ряд библейских текстов-гипербол. Тексты, как, например, "плоть желает противного духу" и "мы не по плоти живём, но по духу" означают совсем другую ненависть. Необходимо уничтожить идола, но это совсем не означает, что нужно уничтожить идолопоклонника или плоть. Бог сотворил плоть, плоть есть Божье творение, и должно иметь уважение к плодам рук великого Творца. Это не сравнить с теми творениями человека, которые распадаются и забываются. Я говорю не о вечности материи. Плоть в принципе, природа человека во Христе стала вечной. Это начало человеческое. Во Христе оно есть и в вечности будет. Из-за недооценки его происходят многие беды исторического христианства, большей религиозной части человечества, которая считает человека исключительно тварью и рабом. Отношения между Богом и человеком идут дальше отношений между Творцом и тварью, рабом и господином: это отношения интимные, брачные. Те, кто не проповедуют Христа, принявшего падшую Адамову плоть, кто не верит в способность человеческой природы иметь Божью святость, разлучают то, что Бог соединил, как написано: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19:6). А этим недопонимают и природу Самого Бога, Его родство с человеком. Сочетание Бога с человечеством во Христе есть обожение человеческой природы, а не её уничтожение; возвращение её к Богу посредством примирения через жертву Христа, как написано: "Вас, мёртвых.. оживотворил со Христом.. воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить.. преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" (Еф. 2:1-7), и: "Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём.. предопределив усыновить нас Себе
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.