Божья человечность

нет вообще, - идёт сплошной текст, без разбивки. То есть дальше идёт глава восьмая, в которой чётко и ясно говорится уже не о греховной, а о праведной жизни. "Хочу одно, а делаю другое" - это описание первичного, духовного разложения, результатом которого является разложение тела, смерть Возьмём конец 7-ой главы, 25-ый текст: кому я служу? "Умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха". В 8-ой же главе он говорит: "которые во Христе Иисусе живут не по плоти". То есть, если стать на сторону широко распространённой позиции, то выходит логическое противоречие: по чему мы живём, по плоти или по духу?. Относится ли ап. Павел к этим людям, которые живут по духу? 2-ой текст: "закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня".. От чего освободил? Как раз от этого закона разложения, о котором мы говорили в 25-ом тексте.

Эту ситуацию можно представить простым сравнением. Допустим, рабы были проданы какому-то хозяину, как об этом красноречиво говорит 14-ый текст: "я плотян, продан греху" (Рим. 7). То есть получается, что господин этого раба, - ап. Павла, - грех. И тут же, во 2-ом тексте 8-ой главы: "закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти": то есть, у раба появился другой господин..

Психологически, 7-ую главу нельзя воспринимать иначе, чем банальную шизофрению, ведь это явное раздвоение: одно хочу - другое делаю. Получается два человека в одном: не целостно, не такое, как во Христе, а такое как в обычных людях. Одно сказали, сделали другое, третье подумали, за глаза обсудили. И это разложение ни с каких соображений: ни с психологических, ни с эстетических, не может быть воспринято как целостность, единство личности. Когда мы говорим о духовной жизни, о духовности, мы говорим, прежде всего, о целостной жизни. Дух объединяет разрозненные члены тела, заставляя их двигаться как единое целое. Когда дух уходит, - единое тело распадается на составные части, органы, клетки, элементы, которые даже если собрать воедино, всё равно не будут дышать и жить как единое тело. То есть дух - это целостность, а грех - это разложение.

1Тим. 1:15, "Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый". Говоря о себе в настоящем времени, ап. Павел подчёркивает здесь, какое беззаконие Господь простил и какого грешника Бог спас и помиловал. Здесь говорится о степени преступления в прошлом, а не о текущем состоянии. Нельзя это настоящее время понять буквально и на чистую часть чистого тела Христова сказать: "Грешник". Почему же он не относит это целиком в прошлое? Потому что, говоря фигурально, до сих пор рекорд "чемпиона" не побит: никто ещё не доходил во зле до такого, как Павел, - он до сих пор остаётся первым. Написано, что "последнее.. бывает хуже первого" (Мф.12:45), т.е. что верующий, творящий беззаконие, хуже язычника. Я уже говорил, что на последнее богоотступничество способен только верующий. Если бы Павел сказал: "был первым", перед читающим не было бы

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.