современного, живого примера самого последнего богоотступничества, прощённого Богом, - не было бы наглядной благодати в словах апостола.
Неужели у заявления Павла нет границ? Означает ли "я первый" то, что он до сих пор убивает христиан? Или что это "я первый" распространяется на любого грешника? Конечно нет, т.к. все не могут быть первыми. Почему же этот текст должен означать текущую греховность апостола? Я думаю, что дальше степени преступления он не идёт. Иначе "помилован" в следующем тексте означало бы "грешил, грешу и буду грешить", т.е. что Христова жертва ничего существенного в состояние Павла не внесла. Если бы была права негласная традиция, то Христос пришёл бы не спасти, а покрасоваться, ничего с человеческой природой, конкретными живыми людьми, не сделав. Здесь становится видна природа тех, кто такую трактовку поддерживает: они любят красоваться, ничего реального в жизнь своих ближних не внося.
2Кор. 12:11, "у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто". Это антиномия, т.к. с одной стороны "нет недостатка", а это на Левитском языке означает совершенство, а с другой сведение всего этого на нет. Почему же апостол не пользуется преимуществами? Почему бы ему не принять Божье прощение так, чтобы не вспоминать прошлое? Какую цель он преследует? Думаю, что он хочет показать, какую опасность несёт в себе гордость и самоуверенность, та уверенность в собственной правоте, которая не учла что-то до полноты истины. Если было бы иначе, и Павел смаковал собственную низость, то он не написал бы, что "закон Духа .. освободил" его "от закона греха" (Рим. 8:2). И текст: "я наименьший из Апостолов.. потому что гнал Церковь Божию" (1Кор. 15:9) с таким же сравнением его с другими апостолами, подтверждает, что под "я и ничто" имеется ввиду фарисейский опыт, а не текущее состояние. Ап. Павел указывает здесь на хотя и безбожный, но ценный опыт, забывать который он не собирается, чтобы опять не ослепнуть духовно, как фарисеи.
Флп. 3:13,14,"я не почитаю себя достигшим; а только,. стремлюсь" Здесь ап. Павел говорит определённому классу людей то, что не сказал бы другим: не о возможности преображения человеческой природы, а об её извращениях. Он предупреждает возникновение одного из видов идолопоклонства, предостерегая против обоготворения святости, как это видно у фарисеев. В гл. "Идолы и Бог" я уже показывал, что идолопоклоннику необходим призыв к отрицанию идола; тому, кто поклоняется святости (а это именно фарисеи), нужна свято-безумная проповедь невозможности достижения святости. Если бы он не имел в виду фарисеев, то не было бы никакой связи с предыдущим отрывком, где написано: "Берегитесь обрезания" (там же, ст. 2). Апостол говорит о духовно-богатых. Здесь наше понимание слова "достигший" зависит от того, как мы понимаем суть фарисейства и богатства.
Богатство в Новом завете, как я уже говорил в главе "Идолы и Бог", - не только материальное: богатство в нём означает также идолопоклонство, а нищета, часто, - подлинную святость. Это сделано для того, чтобы миру, где кадят богатству, успеху и процветанию, противопоставить другую систему ценностей.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.