Божья человечность

Естественно, "корень всех зол - сребролюбие" значит, что грех - не во владении Божьим золотом и серебром, а в привязанности к нему. Также, новозаветняя бедность - совсем не бедность на святость. Относительно богатства она бедность: относительно каждения добродетели, т.е. святости. Любое преимущество человека перед другими, - ум, талант, сила, не только деньги и связи, обычно есть бог человека, его прелесть, определяющая его сознание. Это призма, через которую этот человек смотрит на других. Это мерило, которым этот человек измеряет, судит других. Это его проклятье, ограничивающее его зрение и понимание как реальности, так и Истины.

Потому Павел писал о мнящих себя духовно-богатыми, подобных современным лаодикийцам, которые ни в чём не имели нужды, считая себя достигшими, совершенными, лучшими других, тогда как на самом деле были слепы на свои грехи. Как сказал о них Христос: "оставили важнейшее в законе", - ап. Павел продолжает писать о своём опыте фарисейства, об определённом грехе, а не в общем и отвлечённо. Это подтверждает начало главы, ст. 4-6: "я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный." Потому Павлово "не почитаю себя достигшим" означает "не считаю себя обладателем ценности, которой все должны кланяться, забывая о ценностях других. Не слепну за кумиром на живое существо, которое хотя и падшее, но Богом усыновлённое или удочерённое. Не надеюсь на те преимущества, которые имею перед другими. Не ограничиваю совершенство тем, чего достиг".

Итак, здесь "богатые" - это поклоняющиеся "богатству", т.е. святости, что и делает их грешными. Приходится повторять, что с ограниченными Бог говорит на ограниченном языке: когда они обоготворили желудок, Он говорит, что в Царстве не будет ни его, ни пищи (1Кор. 6:13); когда по-больному привязались к браку - что "брака не будет; все будут как ангелы", когда к сыну - "убей его" (Быт. 22). И это совсем не значит, что Творец изменил Своё отношение к сотворённому Им же браку и пище, или что необходимо убивать. Так же и здесь: обоготворившим святость или предвосхищая это у "детей", Он говорит: "Не достигли". И это совсем не значит, что человеку невозможно достичь совершенства в смысле свободы от греха. К. Барт, трактуя это место, пишет о "пустых руках" , и из его слов: "Данное место Послания.. всецело отвергает мысль, что при этом можно чего-то добиться, захватить, присвоить" , становится ясно, что "пустые руки" следует понимать как бедность на святость, на свободу от греха. Но как же слова Самого Господа "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)? С какой стати Бог говорит "вы можете освободиться", а богослов его поправляет: "нет, ничего у вас не выйдет"? Принять слова Барта я могу лишь как интуитив-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.