ную гиперболу, которую сам этот богослов понимает буквально, неверно. Как и в примере с Е. Уайт, когда она говорит о браке на небесах.
Если же Павлово "не достиг.. не усовершился" понять буквально, как "греховен; грешу и сейчас", то это противоречит его же словам о его пребывании во Христе (ст. 14), а ни во Христе, ни в членах Его нет ни пятна, ни порока. Пророк, комментируя данное Послание, говорит: "Павел достиг полного морального возраста во Христе Иисусе" Фарисеи ушли влево: они, греша, считают себя совершенными; не будем же совершать грех подобный, уходя вправо и считая, что человек не может быть свободным от греха, ибо о Христе написано: "Муж совершенный" (Еф. 4:13). И о тех, кто в Нём: "Кто во Христе, тот новая тварь" (2Кор. 5:15), и в другом месте: "Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:14), и ещё: "Да будем в.. Сыне Его, Иисусе Христе" (1Ин. 5:20). Внимательный читатель увидит антиномию между "я не почитаю себя достигшим" и "мне готов венец". Думаю, что Павел говорит здесь не о золотом венце, а о том же, что и ап. Иоанн: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает .. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (1 Ин. 3:6, 9). Т.е. слова Павла о стремлении и достижении созвучны Христовому "берегитесь закваски фарисейской". "Я не почитаю себя достигшим" - это продолжение "что было для меня преимуществом..", предостережение против "богатых", надеющихся на заслуги, таланты, способности, добрые дела, и пытающихся этим позитивным прикрыть своё негативное.
1Ин. 1:8,10. Словам апостола: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" церковники придают небиблейское значение. Ап. Иоанн не говорил отвлечённо-философски, вообще, о греховности всех людей, - он говорил конкретным людям о конкретном грехе. Это послание обращено к церкви, в которой была ненависть между некоторыми братьями (прочитайте 2-ую главу со ст.9). Не прощается грех, если не будет определён, как написано: "Когда узнан будет грех.. прощено будет им" (Лев. 4:14,20, см. ст. 23,26,28,31). О каком грехе говорит Иоанн, о каком обмане, о хождении в какой тьме (см. 1:6), о каком отсутствии истины и слова (см. 1:8,10)? "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме" (там же, 2:9). Т.е. написано тем, кто говорят, что они не согрешили, что, мол, пребывают в свете, владеют истиной, тогда как наряду с этим ненавидят брата. Можно ли человеку любить брата, пребывать во свете, не согрешать вообще? В том же послании написано: "Любовь до.. совершенства достигает в нас" (1Ин. 4:17), и: "Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает.. Всякий, рождённый от Бога, не делает греха.. он не может грешить"
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.