Божья человечность

(1Ин. 3:6,9). Как и пророк говорит: "Воля является той господствующей силой в природе человека, которая подчиняет себе все его остальные способности. Волю нельзя путать со вкусом или наклонностью" , и ещё цитата: "Каждый может направить свою волю на сторону Божьей воли.. и так соединяя себя с божественными силами, он может стать там, где ничто не сможет принудить его сделать зло" Как же многие говорят, что воля человека безвыходно загрязнена грехом?! Как используют этот текст Иоанна для подтверждения ереси о безвыходной, пожизненной греховности человека?!

Но есть те, кто заходит и дальше, говоря: "Человек не может быть уверенным, что знает истину. Кто не сомневается, что он на правильном пути, - тот заблуждается". Иными словами, что вера без сомнений - ложная вера. Но никто и не отрицает, что путь к вере идёт через горнило сомнений, как говорил Достоевский. Просто это два разных пути: вне Христа и во Христе. Смешивать их - всё равно, что смешивать огонь и воду. Тексты "кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать" (1Кор.8:2), и "кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (там же, 10:12) относятся к необходимости всегда помнить горький опыт (как свой, так и других), чтобы не повторять ошибки, и не ограничить своей самоуверенностью воплощение Божьих планов.

Рим. 3:23 Скажут: "Написано: "Все согрешили и лишены славы Божией". Но как и в 1 Иоанна, это сказано не "вообще", не отвлечённо, не по-философски, а с определённой целью - чтобы показать ничтожество преимуществ одних перед другими, бесполезность их богатств и гордости, т.е. показать, что между Иудеями и Эллинами "нет различия" (ст. 22 , ибо "как Иудеи, так и Эллины, все под грехом" (ст. 9), "потому что все согрешили" (наш стих). Чтобы никакая нация не надмевалась в своём шовинизме над другими. Цель стиха - подчинённая, не главная, это полуправда, апостол не поставил здесь точку так, как ставят приверженцы теории непреодолимой греховности человека. "Все согрешили и лишены славы Божьей" - такова лишь правда закона, правда частичная. Потому что "ныне, независимо от закона, явилась правда Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки" (ст. 21). Что это за правда или (одно и то же слово в оригинале) праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки, т.е. всё Писание? Христос Иисус, Его Богочеловечество, как написано: "И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.