ные ему грехи и не желая определять их по имени.
Итак, "узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути" (Пс. 138:23) без "покажи мне беззаконие моё и грех мой", как это у Иова (Иов 13:23), - грех. Если с Божьей помощью нельзя определить грех, - его нет. Иов, слепорожденный (Ин. 4), Христос тому примеры. Говорят, что человек, пока во плоти, не может быть свят, безгрешен. Как же Иов не согрешил ни в чем, ни до своего испытания, ни после, а ведь был человеком, а не ангелом?! Как быть с бедным Лазарем, с Енохом и Илиёй? Ведь зачем тогда нужно Писание, свидетельствующее о людях, которые были сильны в разных видах искушений? Их подвиги говорят о Христе, т.е. о простом человеке, а не только всемогущем Боге. Да, только во Христе так называемые верующие видят святость, всех остальных лиц Библии по привычке считая людьми с изъяном. Для меня же все герои веры предстают в двух обличьях, на двух путях свободы: вне Христа и во Христе. Для меня они не только люди с пятном и пороком, но и в определённые промежутки своей жизни составляющие Христа, - члены святого и безгрешного тела Его, т.е. Церкви. Такая разная оценка определяется линейностью восприятия жизни у обывателя, и концентричностью наряду с линейностью у меня, о чём речь пойдёт в разделе об антиномичности подлинной истины.
Это греховно - думать, что человек всегда в чём-то виноват, всегда в чём-то грешен. Этот комплекс вины - психическая болезнь и добровольный грех. Это философия друзей Иова. В конце своего испытания Иов не должен был приносить жертву, но друзья его. Это значит, что он не согрешил, называя себя праведным. Это значит, что они преступили Закон, считая его виновным и грешным. Так как именно согрешивший должен был приносить жертвы. Иов должен был молиться и приносить жертвы за них - он выступает в роли священника и ходатая за людей, т.е. представляет невинного Иисуса.
На примере данных текстов более ярко видно отношение верующих обывателей к человеку вообще, в том числе и к самим себе. Комплекс вины и собственная греховность проецируется ими, определяет их восприятие и трактовку Св. Писаний. Ограниченность человека проявляется в его ограниченном толковании. Но доступность человеку безгрешной жизни отвергают также из-за неверия в то, что могут быть безгрешные страдания, муки и болезни: их почти всегда считают Божьим наказанием за проступок, т.е. признаками греха. Я уже говорил об этом в главе об идолах, в разделе о поклонении отвлечённому идеалу. Это точка зрения утешителей Иова, "мудрость мира сего", неадекватное восприятие справедливости, соответствия наказания преступлению. Страдания нейтральны по своей природе и могут быть как "наказанием" за грех, так и невинными, как добровольными, так и вынужденными, как сатаническими, так и святыми и безгрешными. Также и внешнее неблагополучие, неуспешность человека ни о чём не говорит. Потому что нельзя сказать, что жизнь подлинного христианина - исключительно мир, радость, спокойствие, успех во всех его делах; что она лишена трагедий, обеспокоенности, напряжённости, борьбы. Ведь, всем этим была наполнена жизнь Самого Святого. А жизнь подлинного
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.