Божья человечность

христианина - это такое же упорство, огненное желание, дерзновение. Потому очень похожи жизнь рождённого свыше и жизнь идолопоклонника. Потому всех пророков путали с одержимыми, с преступниками, на Исполненного Духом сказали: "В Нём бес". Иова все известные испытания постигли ни за что, не за вину и не за грех. Лазарь всю жизнь бедствовал не по своей вине. Сам Христос показал не только то, что даже Бог страдает, но и то, что совершенного человека невинно могут распять, обойтись с ним, как с самым последним из людей. Так сплошь и рядом происходит в этом мире, мире, в котором царствует зло, грех и разложение. Поэтому многие из признаков, по которым судят о греховности человека, неверны. Поэтому, человек может быть безгрешным и невиновным в тех бедствиях, которые случаются с ним. Человек может быть святым и безгрешным во Христе, несмотря на все свои неудачи, немощи и болезни, как написано о Христе: "Взял на Себя наши немощи.. наши болезни" (Ис. 53). Достоевский говорит так: "Христос затем и приходил, чтобы человечество узнало, что и его земная природа, дух человеческий может явиться в таком небесном блеске на самом деле и во плоти, а не то что в одной мечте и в идеале, - что это и естественно и возможно" (материалы к "Бесам" Ф.М. Достоевского)

Неверующие в доступность человеку свободы от греха поднимают вопрос времени, но нельзя проповедовать ни то, что Бог спас этого конкретного человека раз и на всю вечность, ни то, что только будущее откроет, свят ли он был на самом деле или нет. Подлинное христианство мало обеспокоено временем, т.к. имеет дело с вечностью. Ни прошлое, ни будущее не существуют, и поэтому самое важное, в каком ты состоянии находишься сейчас. Тот, кто задаёт вопрос: "Так ты спасён, и никогда не будешь грешить?", не имеет опыта рождения свыше, и поэтому боится то, чего не испытывал на себе. Правда - не в том, что рождённый женщиной чист быть не может, ибо, мол, однажды освящённый, он начал грешить опять. Якобы освящение даёт 100%-ную гарантию. Правда - в свободе нашей воли во Христе и нашем рабстве у всего, что не Христос. Также иллюзия, что рождённый свыше, освящаемый Христом, грешить уже никогда не сможет, даже если захочет Даже если он согрешит, это не основание впадать в заблуждение подобное: что человеческая природа не может быть без пятна и порока. Да, как правило, "барс" не может поменять свои пятна (Иер.13:23), и человек каким родился - таким и умирает. Но в этом правиле есть исключения: человек меняется только тогда, когда хочет это от всего сердца, от большого чувства. И не надо здесь думать о том, что, мол, чувства, - это всегда грех. А также добавлять бесспорную банальность, что человек без Бога не может ничего. Глубокому человеку это всё известно, и в подобной морали он не нуждается. Один и тот же человек сейчас может быть вне Христа, вне фигурального храма, но тут же может войти в него. То, что в этот "храм" можно войти и

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.