Божья человечность

силу, в силу Правды. А Правда ничего не стоит, если она только в теории, и не воплощена в плоти и крови.

Может, просто хватит врать, и просто скажем, как ап. Иоанн, что всякий, кто грешит - член тела диаволова, а не член тела Христова. В членах Христа, настоящей Христовой Церкви нет ни пятна, ни порока в силу самого определения её как тела Христова. Здесь мне могут указывать на притчу о плевелах, но она относится к миру, а не к церкви, как и написано: "Поле есть мир" (Мф. 13:38). Нельзя питать утопии: официальная церковь, как правило, состоит большей частью из обывателей, которые своё внутреннее идолопоклонство прикрывают религиозными одеждами, но если мы утеряем разницу между подлинным телом Христовым и всем остальным миром - то стена различия падёт, и мы все останемся во тьме неразличения, в слепоте, как у героев одноимённой пьесы Метерлинка.

О церкви говорят "больница", но не говорят какая. Я уже говорил о "водительстве младенцев", о том, как пастыри боятся дать овцам твёрдую пищу, чтобы та не повредила их мозг, боятся обнажить острые углы. Так вот, в какой больнице у больных забирают всё острое? Правильно: в дурдоме. Церковь для сильных мира сего хороша тем, что изолирует всех психически, т.е. духовно не таких, как остальные. Да и то, не сильно выдающихся, так как от "настоящих сумасшедших" церковь избавляется. И кто же среди сильных мира сего разрешит этим "больным" дать в руки "острое?

В главе об идолах я говорил о поклонении идеалам. Для меня очевидно, что неверие в свободу человека от греха существует из-за обоготворения святости. Религиозному обывателю свойственно сейчас одну добродетель поставить над другими, а через час - другую. Причём так, что другим добродетелям места не остаётся, или они жмутся в углу, придавленные их раздувшейся сестрой. Нечеловеческие требования к совершенству мешают совершенству человека. Нелюбовь к человеку, нелюбовь к себе проявляется в такой духовной щепетильности, в идолопоклонническом отношении к идеалу, ко Христу, которое требует от себя и от других сверх меры. Здесь становится понятно, почему о фарисеях Христос сказал, что они "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям" (Матф.23:4). Сейчас как никогда становится явным секуляризация, обмирщение известных церквей христианского мира, смешанный характер их членского состава, утрата ими чистоты практического благочестия. Причина этого - в пренебрежении живой человеческой природой за поклонением отвлечённым духу, идеалам и предписаниям. Утончённое идолопоклонство. На путях вдалеке от конкретной человеческой личности можно потерять не только веру в доступность святости человеку, а и веру вообще. Я уже писал о том, как всевозможными добродетелями наделяют идеала-идола (ведь не зря статуэтки и в христианстве, и в др. религиях так разукрашивают), живое человеческое существо либо не замечая, либо принося ему в жертву. В особенности это касается церкви христиан-адвентистов. Это пример того, как определённый пункт из приведённого выше Божьего порядка для прощения и очищения греха пренебрегается.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.