Божья человечность

живала то, что пережил наш Герой, обыватель. Чего-либо незнакомого для обывателя быть не может потому, что его нет в его мире.. Так правда о свободе человека гаснет в мире обывателя. Но всё иначе для того, кто изо всех сил хочет изменить свой мир.

Святость - это не угождение всем и вся, это свобода от идолов, от прелести. Это способность управлять собственным характером. Это мудрость, достаточная, чтобы не стать марионеткой в интриге дьявола или ближнего. Это характер, достаточный, чтобы сказать твёрдое "да" или "нет" тому, от кого зависит твоя жизнь. Это уважительное отношение ко всему оригинальному, творческому. Это навык различать гашение духа и ту границу свободы, за которой дух теряет себя. Это приоритет живого над неживым, отношений над благами и добродетелями.

Когда его сердце из камня, человек не только раб: хватит лгать и прикрывать своих идолов! В первой главе я уже говорил о парадоксальности рабства у греха, о том, что человек прячет свою ответственность за собственную прелесть. Бог может и из обывателя сотворить Себе сына или дочь, как написано: "Тем.. которые от Бога родились.. дал власть быть чадами Божьими" (Ин. 1:12,13). Плоть у такого человека не изменяется, но появляется внутренний человек, который господствует над ней, подчиняя Христу, как написано: "Ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые" (Рим. 6:19). Суть и смысл Библии есть рождение свыше. Со времени падения человека дано обещание о нём: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову" (Быт 3:15). Оно исполнилось, когда родился Спаситель, но не к Нему одному относится, так как сказано о семени не только Евы, но и Церкви (потому что говорится о человеческой природе), как и повторяется в Откровении: "рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени её" (От. 12:17). Принимая Христа всем сердцем и мы рождаемся свыше, как написано: "Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого" (1 Пет. 1:23), и: "Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Ин. 1:13), и ещё: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.. рождённое от Духа есть дух" (Ин. 3:3,6). Этот человек свободен от власти над ним его характера, его природы, его положения в обществе, его национальности, его взглядов и т.д. От Слова Божьего и Духа Святого рождается человек по Христу; не говорю: "внутренний человек", как принято, потому что это проявляется и в поступках.

Эта правда отличается от правды тех церковников, которые верят в преображение природы лишь в конце времени. Я не говорю об окончательном преображении плоти, т.е. тела. "Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2 Тим. 3:7) - этот текст хорошо характеризует многих по их выражениям: "Этого мы никогда не достигнем", "Ещё стремиться и стремиться". Никакого совершенства нельзя достичь без принятия полноты Слова и осуществления Его на практике, - без веры. Чем отличается вера от знания? Творчеством невидимых вещей так, что они становятся видимы и ощутимы. «Да будет воля Твоя на

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.