Божья человечность

земле, как на небе». Верой Дух Святой находится в нас (1Кор. 3:16), верой Христос обитает (2 Кор. 13:5), т.е. в наших словах и поступках. Верой, а не виденьем, а не от голоса с неба или голоса авторитета, как написано: "Уверенность в невидимом" (Евр. 11:1). С Божьей помощью твоим дерзновением, твоим характером и волей. Так правда язычников и так называемых верующих побеждается правдой людей свободных, людей во Христе. Так частные истины материального мира и его законов находят надлежащее им место в Истине глубокой, небесной.

Неслитно-нераздельно как закон против насилия и равнодушия. 11Божья человечность, - совершенство Бога и человека в Нём, - выражаются в особом отношении ко всякому человеческому существу и друг ко другу. В жертвенной заботе о другом, и в ревностном соблюдении территории его свободы. Во Христе Бог и человек не могут друг без друга, и, в то же время, уважают волю друг друга. Божья человечность не может оставить человека в беде, когда он, со своей стороны оставляет её, и она же не может склонять и принуждать его, желая его активности и его решения. Божья человечность не может оставить и Бога в беде, когда в человеке, в человеческом представлении, Он принимает вид бесчеловечного чудовища. Она желает человеческой активности, помощи в спасении от лжи, как написано: "Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа" (Иер. 31:22). Вне же Христа нет ничего более бесчеловечного, чем насилие и равнодушие, порождаемые не только безосновной, беспричинной волей человека, но и его заблуждениями, ересями и мифами.

Ереси всегда разлучали Бога и человека, сводя первого - до отвлечённого духа, а второго - до бездуховного животного. Они обедняют истину об обоих природах, лишая каждую из них какой-л. значимой части из Полноты, либо повышая роль одной из природ в ущерб другой. Этим они закладывают основание для пренебрежительного отношения к Богу или человеку, для их обесценивания. Здесь отношение человека к Богочеловечеству Христа имеет определяющее значение для его судьбы. Осуществление целей всеми средствами: обман и воровство, насилие и ложь существовали во все времена ещё и потому, что всегда существовало ложное представление о Боге как осуществляющем Свои замыслы не считаясь с волей человека. А сатаническое бессердечие, неоказание помощи, лень и безответственность, - из-за убеждения о Боге как трансцендентно-далёком, чуждом скорбям и слезам этого мира. В истории же христианства эти пороки всегда питались полным или частичным непринятием полноты Божественной, либо человеческой природы во Христе, постоянными уклонами в монофизицтво. Я хочу сказать, что представления влияют на мораль: слово влияет на дело, как написано: "От Божественной силы Его даровано нам всё .. чрез познание Призвавшего" (2Пет. 1:3). Потому и апостол говорит: "Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет. 3:18).

Богочеловечество - что это? Обычный догмат в ряду других догматов? Формальная истина, 5-ое колесо на фоне других, якобы более важных и актуальных истин? Для многих Христос остаётся странной, далёкой и непонятной Личностью, неизвестным

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.