Божья человечность

чёт к себе потому, что у него нет недостатков. Есть такой тип верующих, который испытывает якобы беспричинное равнодушие ко всему окружающему миру. Наряду с "ослиным" они практикуют буддистское христианство: избегая интенсивных эмоций и желаний, ярко выраженных беспокойства, заботы, негодования, конфронтаций, слёз, гнева и проч., начинают кадить плодам Духа, ограничивая их списком в Послании Галатам. Вершиной их стремления является "христианская" нирвана - состояние якобы мира, любви, отрешённости, бесстрастности, радости, спокойствия, блаженства. При этом забываются тексты Иезекииля ("на людях, воздыхающих о мерзостях земли, сделай знак"), Нагорной проповеди ("блаженные плачущие, алчущие, жаждущие"), образ всех притч Иисуса (человек, который продаёт всё ради жемчужины, ради поля с богатством, человек стучащий, настойчиво просящий), Христова благосклонность к тем, кто настойчиво Его искал, разбирая крышу, преодолевая большие расстояния, не взирая на положение и сан, на окрики и насмешки, на угрозу быть отлучённым от Церкви, на общественное мнение. Христос человечен, а это значит, что плоды Духа святого не исчерпываются нирваной мира, покоя и радости. На Его примере очевидно, что есть святые негодование и ненависть ко всякому роду зла, глубокие скорбь и желание, чистые беспокойство и неудовлетворённость и т.п. Черты характера преображенной человеческой природы являются правдой Царства Божьего, золотом характера Христова, плодами Его Духа, Духа Святого, Духа Божьего. Человек, плоть, при близком рассмотрении вызывают у нас реакцию, тошноту, но это совсем не значит, что они не могут быть и не созданы для того, чтобы быть воплощением Божьего идеала.

Скажут: где же Божьи "нераздельно", где Его участие и забота? Бог в Своей помощи нам скован нашей волей и свободой, волей и свободой наших ближних, поэтому Его участие весьма ограниченно. Из-за того, что все люди, как бы этого ни хотели, но связаны в единое целое, этот мир - не тот мир, в котором Бог мог бы развернуть всё Своё могущество и силу. Это звучит парадоксально, но парадоксальность самой Истины станет явной немного ниже. В отличие от Бога, на каждом из нас лежит ответственность за зло в нашем присутствии. Любой человек может, по крайней мере, уйти на тот свет с честью и достоинством, защищая правду согласно своей совести.

С одной стороны, я верю, что Бог не применяет силу, не убивает и не наказывает кого-либо. С другой, считаю обязанностью христианина вершить правосудие на земле настолько, насколько позволяет совесть. Но только человек понимает этот свой долг наряду с долгом освободиться от идолов самому, как его начинают воспринимать как хама, скандалиста, еретика. Начинают говорить о том, что нужно сначала освободиться от собственных грехов, прежде чем указывать на чужие. И вроде бы это правильно, справедливо, но в Законе обе скрижали - и скрижаль отношения к Богу-Истине, и скрижаль отношения к ближнему не возвышаются друг над другом, идут параллельно, будучи связанными.

Христианство не исчерпывается и не ограничивается милостью, терпением и добротой. Его соль не только в этом. Те, кто хотят превратить его в культ доброты, на самом деле,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.