Божья человечность

равнодушие, настоящая забота о ближнем заботится не только о человеке и его жизни, о его животном существовании, но и о пребывании его духа в Истине. Это забота о полноте: и правде, и путях её воплощения. Это способность осуществить свои цели праведными путями, не применяя ложь, насилие, подлог и прочие грязные средства. Тогда как обычные забота и любовь к человеку деспотичны, насилующи, грязны, ибо кадят человеку как своей мечте о нём, его реального не видя и с его волей и его путём не считаясь.

"Нераздельно" означает не только обязанность заботиться и судить, но и парадоксальную заботу о делающих зло, не в смысле помощи всем при любых условиях, а в смысле открытости к изменению человека, в смысле веры в возможность этого изменения, отношения к человеку как к живому, меняющемуся существу, а не как к камню.

Прежде всего, я говорю о псевдо-злых людях, о добрых, которых "заколдовали" в злых, т.е. навесили ярлык, оклеветали потому, что они выделяются среди серой массы. Масса обывателей не смогла их понять, поэтому придумала миф и связала его с этим человеком. Обычно, у "оригинала" один ярлык, но бывает, что и несколько.

Во-вторых, я говорю о том, что масса людей относится к человеку как к камню, который не меняется. Да, как правило, это правда в большинстве случаев. Но это не принцип и не закон, и потому есть исключения. Я уже говорил о пятнах барса.

В-третьих, я говорю об избирательном великодушии: о помощи тем, кто этого не заслуживает, но кого ты выбрал по каким-то одному тебе видимым признакам движения к свету и полноте.

В навязанном нам мире человека любят, заботятся и общаются с ним только когда он "нормален", соблюдает закон и приличия, здоров. Вроде бы, это правильно. Но когда случается беда, болезнь, клевета, - большинство "друзей" разлетаются, как стадо воробьёв перед кошкой. Не так поступает Бог, Который посылает дождь и солнце на злых и добрых; не так Христос, который жизнь отдаёт за мытарей и блудниц. Несмотря на Ветхий Завет справедливости, Бог идёт дальше обличений (их не отрицая): он разделяет с людьми последствия их нелогического, иррационального, бесплодного и разрушительного испытания своей свободы, страдая вместе с ними за их грехи. Я не призываю помогать "псам" и "свиньям". Я призываю верить и наблюдать: не изменилось ли сердце этих "животных".

В контексте тех "святош", которые молятся на собственную чистоту, справедлива гипербола: сострадать только достойным, праведным недостойно христианина; помогать только невинным - позор для него. Только тот, кто относится к человеку как Христос, как описано в Евангелиях, - христианин. Несмотря на загрязнение земли как физически, так и духовно, Бог не оставил надругавшегося над Его творческим замыслом человека. Он не только в другой галактике, но и здесь, с нами, Духом Святым, как написано: "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?" (Иер. 23:24), и: "Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Еф. 4:6), и ещё: "Еммануил" (Мф. 1:23),

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.