Божья человечность

как написано: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20). Это показывает, что любовь Его к человечеству не основана ни на каких выгодах и гарантиях. До сих пор Он продолжает попытки спасти человека, и действия Его не ограничиваются творением Земли и Голгофой. Везде представляют Бога стучащимся в двери человеческого сердца, как это в От. 3, - это делает именно Дух Святой, Который не только отличная от Отца и Сына ипостась, но и единая с ними в характере, мыслях и намерениях.

Парадоксально, но и Дух Святой, и исполненный Им не оставляют многих, одержимых иными духами, пребывая с ними "нераздельно". И это один из вопросов, которыми проверяется христианство, безусловный характер Христовой любви в человеке. Когда человек "добрый" и проходит по нашему шаблону "нормы" - мы расположены к нему; когда же заходит за эту черту - наше поведение меняется. Это справедливо, но в некоторых случаях не великодушно и мелочно. Тогда как Христос - это "нераздельно" по отношению к падшей человеческой природе.

Иез. 22:30. Принцип "нераздельно" подтверждается всей Библией: через всю её проходит смысловая пророческая линия, отображающая характер Христа. Ключевой текст её: "Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил её, но не нашёл" (Иез. 22:30) - Бог всегда ищет того, кто мог бы защитить человека от Его гнева. Это значит, что наряду с гневом в отношении зла, у Бога по отношению к грешащему есть жажда его спасения. И это подлинная человечность. Иез. 22:30 в разных историях и словах проходит через всё Писание: Авраам просил Бога за Содом и Гоморру (Быт. 18:23 - 33); Моисей - за сделавших тельца (Исх. 32:32), и за всех, которые собрались против него и Аарона при восстании Корея (Чис. 16:43 - 48); Давид - за невинных, когда он согрешил (1Пар. 21:14 - 28) и за весь Израиль (Пс. 24:22); Иеремия - за тех, кто хотел убить его (Иер. 18:20); ап. Павел - за евреев, распявших Христа (Рим. 9:3), фарисеев, утверждавшихся на делах Закона, Стефан - за побивающих его (Дея. 7:60); Христос - за распинавших Его (Лк. 23:34), за преступников, как написано: "За преступников сделался ходатаем" (Ис. 53:12), за всех (1Тим. 2:6).

Через всю Библию проходит линия верных Богу людей, которую венчает Христос. Это линия, изображающая человека, который строит стену не только различия, но и защиты, становясь между Богом и согрешившими, собою закрывая их от Божьего гнева, как написано: "Стал он между мёртвыми и живыми, и поражение прекратилось" (Чис. 16:48), и ещё: "Чтобы прекратилось истребление народа.. И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны его" (1Пар. 21:22, 27). Здесь между Богом и человеком во Христе с одной стороны, и обычным традиционным "христианином" открывается стыдная разница. Мы помним, как Авраам ходатайствовал пред лицом Бога и говорил: "Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников?. может быть, найдётся там сорок.. может тридцать?. двадцать?. десять?" (Быт. 18:23-33). Бог нашёл в этом городе лишь Лота; здесь же, в Иез. 22:30, говорит: «Не нашёл. Итак

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.