Божья человечность

и грешником того, кто в глазах Божьих - добрый и праведный. Часто оказывают помощь тем, кто в ней нуждается менее; а те, кто в большой нужде, остаются в пренебрежении. Иезекииля же 22:30 открывает нам путь к ходатайству за человека безо всяких "если", к ходатайству за любого. Это ключ к настоящей любви сильных. Как удалить из сердца грех? Кто говорит, что верит в Иисуса Христа, тот должен пребывать в Нём, кто же пребывает в Нём, должен исполнять в своей жизни предписанное в Иез. 22:30: любить злых, мёртвых, недостойных, глупых, хулителей, бунтовщиков. Да, это парадоксально и безумно. Но на фоне того рационализма и поиска гарантий, среди которых мы живём и в мире, и в церкви, это единственный верный путь.

Многие злых не любят - ждут их уничтожения, как это высказал "утешитель" Елифаз: "Видели праведники, и радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблён, а оставшееся после них пожрал огонь" (Иов 22:19, 20). Но невинный Иов говорит, и это описание жизни праведника: "Радовался ли я погибели врага моего, и торжествовал ли, когда несчастье постигало его?" (Иов 31:29). Написано также: "Не радуйся, когда упадёт враг твой, да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся" (Пр. 24:17). Почти никто не осмеливается когда нужно, как Христос, оставить всё и на деле показать любовь к тем, кого так называемые "благочестивые" обходят стороной. Обычно ценятся те из нас, у кого есть власть, положение в обществе, деньги, кто любит Закон; секрет же Христа - в любви к грешнику, к бесноватому, к прелюбодейке, убийце, прокажённому. Иез. 22:30 природой Христа во всех деноминациях христианства обнажает и обличает сектантство, погружённость в свои доктрины, нежелание ничем рисковать, спасать мир, каждого как себя лично, ибо Христос, ведь, за весь мир умер.

Человеку во Христе открывается весь ужас греха и вся звериность человеческой природы. Он начинает различать тот класс людей, который добровольно глух и слеп к судьбе единичного человека, к его чувствам и страданиям. Но видеть в каждом свинью и пса, из-за одной опасности потерять праведность, замыкаться в определённом круге общества - грех. "Дети" путают, не различая овец и свиней, но нужно быть не только постоянно готовым к обороне, но и открытым к доверию и риску безо всяких гарантий.

Могут сказать: "Я столько сил отдал тому-то", "той-то" или "тем-то", "и в ответ на всё моё добро мне сделали то-то и то-то". Это тоже соблазн: закрыть своё сердце, и ключ повесить в ларце за тридевять земель, чтобы больше никто не причинил ему такую невыносимую боль. Но духовность, наряду с другими качествами, означает силу верить, любить и доверять независимо от пережитого опыта, каким бы он ни был. Принципиальный же цинизм в отношении к любви в принципе, ко всем вообще, к человеку, человеческой природе или природе противоположного пола есть надлом, трещина в стене храма, духовное разложение, сдача своих позиций сатане. Такой человек сломался, сдался, он духовно уже не борется, и одержим нечистым духом.

Почему Христос принял греховную плоть? В Христовом теле человече-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.