ская и Божественная природа стали едино; в Нём одном. Двое стали одной плотью. Он, будучи свят, говорит грешникам: "Ты со многими любовниками блудодействовала, - и однако же возвратись ко Мне.. Я сочетался с вами" (Иер. 3:1,7,14). Это переносится на отношение ко многим из тех, кого считают изгоями, "больными", заблуждающимися, "сектантами". Христос принял в Себя человеческую природу, очистив и освятив: в Нём она стала святой, чистой от порока; те же, кто говорят о всех Церквях, кроме своей, как о Вавилоне, обычно на практике отличаются от Христа: Спаситель проповедовал даже фарисеям, а они относятся к ним нетерпимо. Господь шёл на крест, который ему устроили, они же бегут от креста, т.е. от плоти искушающей, от человека распинающего. Это ложные христиане. Они спрашивают: "А как же написано: "Выйди от неё, народ мой"? Этот текст-принцип относится не просто к выходу из конкретной официальной деноминации. Вавилон есть не просто какая-либо из Церквей христианского мира или все из них, кроме одной, а общее явление смешения идольского с духовным, Божьего с кесарским, языческого с христианским. Да, какая-либо из Церквей может казаться более всех принадлежащей к телу антихриста. Но "выходите" означает не только физически, а и духовно, как написано там же: "Проповедуйте "Господь искупил раба Своего" (Ис. 48:20). Ибо прежде необходимо выйти и из Вавилона внутри Церкви, из языческой веры, из попустительства и законничества, из поклонения добродетелям, закону, авторитету, идеалам и т.п.
"Выйди" не относится к миру физически. Мир, который "так возлюбил Бог", состоит из последователей разных религий и направлений. И в каждом из них необходимо различать богатых и бедных, я говорю фигурально: свиней и овец, гордых своим учением и алчущих правды. Пусть большинство из них и с двоящимся сердцем. Но написано: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин. 17:15) - вот что значит "выйди". Христос был первым, кто родился в Назарете, и сохранил Себя "неосквернённым от мира". Мы повторить призваны Его подвиг с помощью Его силы, Его примера. Проблема заключается не просто в том, чтобы выйти из какой-то церкви, но чтобы сохранить себя от зла, очистив свой храм от идолопоклонства, которое принимает множество форм.
Как "нераздельно" относится к церкви? В церкви любят муссировать тему о том, что Моисей, Иеремия, Исаия когда "народ Божий" оскорблял Бога, не оставили этот народ. Но наряду с этим в Писании есть Божий призыв "Выйди от неё народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её" (От.18:4). Конечно, каждая из деноминаций будет превозносить себя над другими, но если большинство этой деноминации нельзя назвать безгрешным телом Христа, то по большому счёту это не церковь, а блудница, как я уже говорил. И мы здесь уже должны говорить об отношении к конкретным людям, а не к церкви. Также, следует учитывать, что у многих героев веры были периоды подготовки: 40 лет у Моисея в пустыне, Иосиф в тюрьме, даже о Христе до Его крещения ничего толком не было слышно.
Гордыня каждой деноминации христианства заключается в отсутствии диалога, общения с членами «враже-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.