ской территории", в фобии перед ними одних их членов, и экуменического лицемерия других. Экуменизм для меня - такая же крайность, что и фобия, только с другого конца.
Говорят: "Христос Божественную и человеческую Свои природы сохранил от зла в том месте, о котором сказано: "Из Назарета может ли быть что доброе?" (Ин. 1:46) Но разве это не распространяется на отношение к другим деноминациям? Апостол Павел говорит: "Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих" (Рим. 9:3); и это о фарисеях сказано, о братьях по народу. И я не говорю об отношении к богатым и свиньям. Написано: "Худые сообщества развращают добрые нравы" (1Кор. 15:33), но написано также: "Искал Я.. человека, который.. стал бы предо Мною.. за сию землю, чтоб Я не погубил её, но не нашёл". Христос стал тем, кого Бог искал: Он принял в себя греховную плоть, победив и очистив её. И Христос не один: Он составляем нами, членами тела Его. Фарисеи сторонились не соблюдающих каких-либо заповедей, поэтому Иисус пришёл, "ел и пил с мытарями и блудницами". Как говорят: "Свой среди чужих, чужой среди своих". Написано: "Он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь" (Флп. 2:30). Принять крест, нести его, сораспяться Христу (Гал. 2:19) означает не только пребывать в свете, но и выйти из света во тьму внешнюю, чтобы там светить, предав душу свою на смерть за братьев и сестёр по природе, за плоть земли.
Скажут: где вы видали такого человека, чтобы был не только добрый, но и честный? Известно достаточно историй, когда человека сживали со свету за правду. Большинство из этих людей не было святыми, но мир был бы лучше, если бы человеческая масса состояла именно из таких людей, а не из безответственных, ленивых, трусливых и бесхарактерных. Здесь любовь к ближнему и любовь к правде - одна и та же тема.
В "нераздельно", в Иез. 22:30 и др. вышеупомянутых текстах передана тайна любви, ибо это призыв к жертве "тёплым местечком" ради спасения другого, это уничтожение этой теплоты через готовность жертвовать своим "небом", своей праведностью ради праведности другого, как написано: "Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест" (Евр. 12:2). Христос, когда все люди стали опасны, способны причинять самые жестокие страдания, не уходит от креста; "христиане" же уходят. Христос умирает за мир; многие же из нас - убегают от мира, уединяются, чуждаются, буквально воспринимая известную заповедь. Мир - это плоть. Плоть Христом не уничтожается, а изменяется, как написано: "Изменимся", преображается, как написано: "Преобразит". И, прежде всего, моим личным крестом, как написано: "Я сораспялся Христу" (Гал. 2:19).
Справедлива гипербола: "Кто следует за Распятым? Никто." Как насильники, так равнодушные с попустительствующими не видят живое человеческое существо: первые, не замечая, давят его; вторые, также не видя его ценности, оставляют его. Я говорю о причинах нарушения "нераздельно": тот, кто плоть Адамову, кто ближнего не видит во Христе, - как может любить его? Как может уважать, считаться и почитать "высшим себя", если человеку во Христе не поклоняется, а поклоняет-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.