Божья человечность

ся только Богу, ангелам, авторитетам и Закону?

Нельзя думать, что, уничтожив "злых", можно очистить планету от зла. Мечтающим об этом сказано: "Кто из вас без греха?" (Ин. 8:2). "Кого необходимо убрать, чтобы всем легче стало?" - кто думает так, тот грешит. Потому что любой злой может прийти к Богу, став добрым, и даже хула на Духа Святого прощается. Ведь "не простится ни в сём веке, ни в будущем" сказано идолопоклонникам-попустителям, - когда у человека милости сверх меры, Богу приходится говорить, что никакой милости у Него к таким нет. Я это уже объяснял в главе "Идолы и Бог". Считать кого-либо бесповоротно злым может быть не только праведностью и признаком совершеннолетия, но и грехом, показателем детского возраста в вере. Нельзя сказать, что нет людей, которые абсолютно злы, абсолютно черны, но нельзя и умолчать о силе Божьей, о динамике духовного бытия. Люди могут называть злым и грешником того, кто в глазах Божьих - добрый и праведный. Да и само зло - это испорченное добро, а грешник - это праведник с пятном и пороком. Потому всякий злой - это не одно сплошное пятно, и всякий грешник - не порок с ногами и глазами. Обвинительный приговор, высшая мера наказания, борьба за истину - не абсолютны, бывают несправедливыми, бывают убийством и урезанием свободы, распятием невинного. Дело самого Христа тому пример.

"Нераздельно" означает: "Неравнодушно", "Видя плоть Адамову во Христе". И неравнодушие это меряется крестом - способностью жизнь отдать за неблагодарных. Христос пришёл и, прежде всего, умер за хульников, за тех, кто нагло преступает Закон, за тех, кого мы считаем людьми, недостойными Царства, ибо написано: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мк. 2:17). Человек утерял Образ и Подобие. Власть человека на Земле с времён грехопадения стала властью зверя на Земле, согласно книгам Даниила и Откровение. А Христос проповедует любить этого зверя, это чудовище.

О чудовищах и творческой любви. Эта тема затрагивается в разных эпизодах народного творчества, переживает века, и экранизируется в наше время: в русском "Аленьком цветочке", английских "Принце белом медведе" и "Леди ястреб", человеку, заколдованному в чудовище или в животное, возвращается его человеческое обличие посредством того, кто находит в себе способность любить его в таком образе, под звериной шкурой угадывая благородное сердце. Да, с одной стороны, никакие обстоятельства не оправдывают грех. С другой, говорят: "Побудь в моей шкуре". Да, обыватель, хоть потенциально и сын Божий, но по факту - чудовище, худшее зверей. Почему же Христос не оставил планету чудовищ? Потому что одни чудовища лучше других? Потому что шкура и даже сердце чудовища - не камень: можно срастись с ними, а можно и сбросить, словно змеиную чешую..

Это совсем не значит, что подобная магия действительно существует, - существует на протяжении всей истории тоска по любви безусловной, пренебрегающей внешними несоответствиями в облике человека, в его поступках, и замечающей внутреннюю чистоту побуждений, как только она появляется. Существование внутренней красоты при внешнем

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.