Божья человечность

уродстве художественно показал В. Гюго в знаменитых "Соборе Парижской богоматери" и "Человеке, который смеётся". Но это только начало темы: иногда даже те поступки человека, которые воспринимаются большинством как свидетельство окончательного разрушения личности, ничего не говорят о внутренности человека. Для христианства мало обычного, традиционного сознания всех недостоинств человека, его природы, как об этом говорят: "Я знаю, что такое человек, потому их заповедь "Любите врагов" полнейшая нелепица". Христос тоже знал, что такое человек, как написано: "Не вверял Себя им, потому что знал всех.. ибо Сам знал, что в человеке" (Ин. 2:24, 25), но Его любовь превзошла это знание, и мало тех, кто понимает, что смысл христианства - в любви к тому, кто устроил тебе крест, в парадоксальной, безумной жертве достойными ради недостойного. Ибо недостойные не только "никуда не годные", но и материал для творчества, сыны и дочери Божии.

Да, кого-то может унижать это понятие о человеке как материале. Кто-то может оскорбляться, думая, что им манипулируют. Но так только кажется, потому что он не видит всей картины: он не замечает, как его пороки и нечистые духи манипулируют им, он не видит своего внутреннего разложения. Да, его воля - это святое, против которого нельзя идти. Но вопрос о манипуляции он имеет право задать только тогда, когда воля его будет цельной. А пока - "сеятель семя сеет" и идёт борьба, а не жизнь в раю. Да и кто тобой может манипулировать без твоего на то согласия? Не надо обманывать самого себя и искать причину своих несчастий исключительно вовне.

"Нераздельно" обоих природ во Христе проявляется в творчестве; творчестве человека и над человеком. Как любить того, кого любить невозможно? Творя. И для творчества везде и всюду много работы и материала: обычный, средний человек представляет собой существо, не устоявшееся ни в добре, ни во зле. То, что мы видим, - лишь часть, как написано: "Как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор. 13:12); лишь часть этого человека. В разных ситуациях и человек может быть разный. Иногда - очень добрый и красивый, иногда - злой и уродливый. Один и тот же человек. Потому одни говорят о нём одно, другие - другое. Как узнать, каков он действительно? Он иногда и сам не знает, в какого себя верить. В глазах же творца подлинное "я" человека есть Христос. Не раскапывайте, не пытайтесь узнать, каков он "на самом деле", не радуйтесь, когда нашли подтверждение тому или другому. Обычно, вы найдёте в нём всё, чего ни захотите. Но для настоящей любви он на самом деле таков, каков во Христе, как написано: "С любовью во Христе" (1Тим. 1:14). Это секрет любви Творца, настоящей творческой любви.

Есть два похожих возвышения человека: действительное и кажущееся, обожение и эгоизм. Сплошь и рядом их путают, и первое называют эгоизмом, тогда как оно уничтожает его. Эгоизм есть возвышение ложное, иллюзорное, кажущееся: на самом деле оно есть падение человека, уничтожение его ценности за возвышением, обоготворением его же желания. Тогда как его воспринимают за действительное возвышение человека над

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.