душным истинам, осквернение чистого и святого поклонением ему как идолу. Это тот же корень и та же маска, с которой мы встречались, говоря о "нераздельно", только с другой стороны. Тогда как Божественная природа (Бог, Троица) относится к принятой в Себя природе "неслитно", не подавляя её желаний, не пытаясь сломить её волю. Потому, что она не кланяется ни перед кем, ни вещью, ни существом.
О роли "почвы" и "атмосферы". Об опасности невидимого. В главе об идолах я уже говорил о роли бытия в формировании сознания. В предыдущей главе, главе о храме, - о влиянии духа как контекста и невидимой атмосферы. Итак, "неслитно", в числе прочего, означает заповедь беречь всё индивидуальное: неповторимое. В том числе и в себе. Тогда как падший мир с его множеством институтов: партий, деноминаций, традиций, пытается нивелировать различия, сварить всех в одну кашу, муравейник или армию послушных клонов. Человека хотят использовать и используют для самых разнообразных целей, словно вещь или инструмент. Но открыто, явно это делать отваживаются лишь некоторые. Цель интриг, лоббирования, политики, менеджмента, рекламы и т.д. - создать такую почву, которая могла бы произрастить желаемое. И вся творческая сила множества людей на этой планете брошена на создание такого бытия. Обстоятельства ни в коей мере не могут быть оправданием греха, но есть гашение духа: утончённое убийство. Я показывал это, говоря о церкви как идоле. Общество человека может быть смертельно опасно: его идолопоклонство заражает и подчиняет, вытесняя всё оригинальное.
Бог не может насиловать, как законники, оставлять и попускать как большинство. Ибо они, кадя желаниям или Истине, Праведности, Добру, дают свободу только идолам, этим вызывая в человеке реакцию. Потому борьба со злом включает в себя не только борьбу со злом, порождаемым человеком, но и с теми психологическими токами, невидимой духовной почвой и атмосферой, которые порождают обывателя. В этом частичная правда марксизма. Ибо есть не только влияние человека на мир, которое первично, но и влияние мира на человека. Потому необходимо бороться с миром за человека, за территорию его свободы, за тот оазис, который помог бы человеку прийти в себя и войти в храм вне пространства и времени. Это один из путей его преображения. Поклонение же желаниям, мечтам и идеалам перерождает всё. И превращения эти ужасны. Человек может преобразиться, рождаясь свыше, только там, где есть противостояние силе идолопоклонства.
Несмотря на принцип "нераздельно" в отношениях важна избирательность: с кем и когда ты поддерживаешь связь. Важно иметь достаточно характера, чтобы отказывать в общении людям определённых типов и в определённом состоянии. Бог гневался на Иосафата за то, что тот породнился с Ахавом (2Пар. 18:1; 19:2), потому что есть разница между Иосафатом и Христом: между идольской любовью к Богу и человеку с одной стороны, и подлинной Любовью с другой. Да, Бог породнился во Христе с согрешившей плотью, что ортодоксы, фарисеи пытаются отрицать; Христос, выражаясь языком книги левит, породнился с иноземцами, как Осия, в определённом смысле
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.